Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Санкт-Петербург

Среда, 22.01.2025, 14:41
Главная » Статьи » Афиша города

Всероссийский Союз Аварийных Комиссаров Санкт Петербург Вса
всероссийский союз аварийных комиссаров санкт петербург вса

Общая информация

Получите актуальную информацию о компании:

Виды деятельности

Компания ВСА осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

    Предоставление прочих видов услуг
    Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием
    Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием
    Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения

Всероссийский союз аварийных комиссаров подготовил.

Всероссийский союз аварийных комиссаров подготовил предложения для Минэкономразвития по созданию института аварийных комиссаров в РФ. По мнению исполнительного директора союза Юрия Лигина, это будет способствовать очистительным процессам на рынке.

Интерфакс. 17 февраля 2005 г.

Всероссийский союз аварийных комиссаров подготовил предложения для МЭРТ по созданию института аварийных комиссаров в РФ

Всероссийский союз аварийных комиссаров (ВСА, штаб-квартира в Санкт-Петербурге) подготовил предложения для Минэкономразвития по созданию института аварийных комиссаров в РФ, сообщил исполнительный директор союза Юрий Лигин на конференции по проблемам страхового мошенничества в четверг.

Он отметил, что институт аварийного комиссарства работает в Санкт- Петербурге с 1998 года и за это время модель, реализованная на территории Санкт-Петербурга, оказалась проработанной.

По словам Ю.Лигина, в городе постоянно дежурит порядка 50 аварийных комиссаров, готовых выехать в любой момент на место ДТП для консультирования и проведения экспертизы . По его словам, аварийные комиссары Санкт-Петербурга ежемесячно осуществляют 8 тыс. выездов на место. Такие услуги бесплатно предоставляются клиентам, заключившим договоры добровольного страхования автоКАСКО (угон, ущерб), а также клиентам, заключившим договоры обязательного страхования автогражданской ответственности в страховых компаниях, головной офис которых расположен в Санкт-Петербурге , - сказал Ю.Лигин.

Он сообщил, что в настоящее время городская Дума Санкт-Петербурга готовится к рассмотрению во втором чтении законопроекта о создании в городе института аварийных комиссаров, инициатором которого выступил ВСА.

По расчетам союза, сообщил Ю.Лигин, передача страховыми компаниями полномочий на проведение экспертизы по ДТП аварийным комиссарам обходится страховщикам в 3-5 раз дешевле, чем осуществление такой работы собственными силами.

Ю.Лигин подчеркнул также, что специалисты видят нарастающую опасность со стороны мелких фирм, которые оказывают клиентам формально похожие, но по сути сильно отличающиеся услуги. Эти люди не называют себя аварийными комиссарами, а выступают скорее как юристы. Они выезжают консультировать богатых клиентов и способны серьезно исказить обстоятельства ДТП с тем, чтобы обстоятельства дела выглядели более благоприятными для клиента. Такие действия не преследуют цели проведения независимой экспертизы , - пояснил Ю.Лигин. Он добавил, что такие мелкие фирмы нарабатывают связи, вовлекая в сферу своих интересов сотрудников страховых компаний и правоохранительных органов. Если эти процессы укрепятся, страховщики получат такой клубок проблем, который разрубить будет невозможно , - сказал он.

По его мнению, создание института аварийных комиссаров будет способствовать очистительным процессам на рынке. Он подчеркнул, что инициатива создания этого сегмента рынка, судя по всему, пробивается снизу . Институт аварийных комиссаров активно формируется не только на Северо-Западе, но также на Дальнем Востоке, Урале и ряде других территорий РФ.

поднимается на страховых случаях

Институт аварийных комиссаров, совсем недавно воспринимавшийся как нечто экзотическое, оказывает все большее влияние на рынок автострахования. Как работают эти сервисные компании и каковы перспективы их дальнейшего развития на рынке, выяснил ИВАН МАКАРОВ.

Первые аварийные комиссары появились в Петербурге лишь в конце 1990-х годов, когда на волне роста числа автомобилей в Северной столице появился спрос на консультационные услуги и помощь профессионалов на месте ДТП. Но основной импульс рынку услуг аварийных комиссаров, как и страховому рынку, придало принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). По оценкам разных экспертов, опрошенных Ъ, по итогам прошлого года объем рынка услуг аварийных комиссаров составил от 50 млн до 100 млн рублей. При этом аварийные комиссары принимали участие в оформлении около 80% всех ДТП в городе.

Емкий рынок

Объем ныне предоставляемых в Северной столице услуг во много раз превышает среднероссийский показатель. В частности, общее количество выездов всех аварийных комиссаров в Петербурге, по данным на конец прошлого года, составило около 9000 в месяц, что вполне сопоставимо с количеством выездов сотрудников ГИБДД. Кстати, большая часть последних связана с мелкими ДТП и, по сути, приводит к лишним тратам времени, нервов и бюджетных денег, — заявил Ъ Юрий Легин, директор Всероссийского союза аварийных комиссаров (ВСАК), зарегистрированного в Петербурге. — В течение рабочего дня в Петербурге на дежурстве одновременно находится до 50 аварийных комиссаров, базирующихся даже в самых отдаленных районах города. На данный момент насчитывается 7 конкурирующих независимых операторов, предоставляющих услуги аварийных комиссаров. Кроме того, крупные страховые компании имеют собственные службы. В итоге сейчас уже почти 100 процентов услуг по добровольному автострахованию в городе сопровождается предоставлением услуги по выезду на место ДТП аварийного комиссара .

Оперативный уполномоченный

Под аварийным комиссаром ( страховым комиссаром , дорожным комиссаром ) подразумевается уполномоченный представитель страховщика, оперативно выезжающий на место происшествия с целью объективной фиксации обстановки на месте аварии. Как правило, в обязанности этого специалиста входит оказание консультационного и технического содействия клиенту страховой компании, сбор информации о ДТП для страховой компании в соответствии с ее внутренними стандартами — в том числе фото- и видеосъемка места аварии и повреждений пострадавших транспортных средств. Юридически аварийные комиссары до сих пор не имеют никакого специального статуса. Но в отличие от простого обывателя комиссар разбирается в тонкостях как правил дорожного движения, так и процедуры оформления ДТП. Кроме того, ассистантская компания, которую он представляет, аккредитована при страховой компании, и потому страховщики доверяют информации, полученной из рук эксперта, который не является их сотрудником. И с учетом того, что бизнес ассистантской компании носит ярко выраженный репутационный характер, сговор аварийного комиссара с одной из сторон ДТП или явный обман страховой компании практически исключен. Ведь любой такой факт, выявленный службой безопасности страховой компании, мгновенно повлечет проблемы для бизнеса ассистантской компании. Именно поэтому принимаемые на работу в качестве аварийных комиссаров люди проходят самую тщательную проверку. И ассистантская компания постоянно следит за качеством их работы. Кстати, большинство работников в этом бизнесе — бывшие военнослужащие.

Новое лобби

Примечательно, что в Москве услуги аварийных комиссаров пока не получили такого развития: в столице лишь в 10% случаев ДТП на месте присутствуют представители независимых компаний. Впрочем, в самое ближайшее время ситуация может резко поменяться — громко заявивший о себе в начале этого года Всероссийский союз аварийных комиссаров приступил к активному лоббированию законопроекта, который позволит аварийным комиссарам по всей России занять позиции, уже достигнутые ими на петербургском рынке страховых услуг.

При оформлении выплатного дела совершенно необоснованно создана практика, предусматривающая выдачу справок о ДТП органами ГИБДД, — негодует господин Легин. — Между тем сотрудники данного ведомства имеют достаточно много других обязанностей: обеспечивать безопасность дорожного движения, регулировать транспортные потоки, наказывать нарушителей ПДД — в том числе за отсутствие полиса ОСАГО. Но они не являются специалистами в автостраховании, хотя при этом на них возлагается выдача основного документа, подтверждающего правомерность выплаты! Между тем практика показывает, что мошенники прекрасно адаптировались к системе и любые документы предоставляются ими в идеальном виде. А добропорядочные страхователи вынуждены тратить массу времени и нервов на документальное оформление . Выход господин Легин видит в законодательном утверждении статуса уполномоченного представителя страховщика — аварийного комиссара. Пока же рыночные рычаги управления подменяются административными. Хотя мировой опыт говорит о том, что люди, состоящие на государственной службе, не должны в массовом порядке привлекаться к формальному участию в рыночных отношениях — иначе это один из путей разрастания коррупции , — констатирует он.

Изменить ситуацию аварийные комиссары, в частности, предлагают за счет принятия законопроекта об отмене обязательного выезда сотрудников ГИБДД на места незначительных ДТП. Правда, в отличие от многих страховщиков ВСАК предлагает ввести в него норму об обязательной замене инспектора ГИБДД аварийным комиссаром. Согласно нашим исследованиям 80 процентов автовладельцев, которым было предложено на месте происшествия самим нарисовать схему ДТП, либо не справились с заданием совсем, либо сделали принципиальные ошибки, — утверждает господин Легин. — Страховщикам необходима надежная защита от мошенничества. А более радикального приема, чем выезд представителя на место происшествия, пока не существует. При использовании комплексной специализированной методики реконструкции обстоятельств ДТП эксперт высшей квалификации может сделать 1-2 исследования за неделю интенсивного труда, при значительной стоимости таких работ. Опытный же аварийный комиссар получает аналогичные по значимости результаты за 30 минут сбора и фиксации информации на месте .

В доказательство своих слов аварийные комиссары приводят свою петербургскую практику. Согласно ей в настоящее время страховые компании особенно тщательно анализируют материалы ДТП, где страхователь, имея право бесплатного вызова аварийного комиссара, не воспользовался им. До 70% таких случаев имеют признаки страхового мошенничества, хотя обычно документы по ним предоставляются в срок, без ошибок, зачастую с юридической поддержкой. Значительная часть автовладельцев, пытающихся инсценировать ДТП, после осмотра автомобиля и фиксации обстановки на месте происшествия аварийным комиссаром не являются с претензией в страховую компанию. Это происходит, когда второй участник ДТП вызывает комиссара невзирая на возражения оппонента. Так, в результате насыщения местного рынка автострахования услугами аварийных комиссаров в Северной столице практически сошла на нет волна подстав на дорогах, которые весьма распространены в Москве. Сокращение потерь страховщиков составляет около 10 процентов от общего сбора премий по автострахованию, — заявляет господин Легин. — При этом затраты на оплату услуг аварийных комиссаров составляют 2-4 процента от сбора премий .

При этом, как уверяют топ-менеджеры ассистантских компаний, в ближайшее время тарифы на их услуги расти не будут. Мы не видим причин для увеличения тарифов на услуги комиссариата, так как они зависят от объемов выполняемых работ, а эти объемы неизбежно будут возрастать, — считает Игорь Голубев, президент некоммерческого партнерства Ассистантская компания 'ЛАТ' , которое, по разным оценкам, контролирует от 50% до 65% местного рынка услуг аварийных комиссаров. — В случае принятия обсуждаемого законопроекта на рынок неизбежно придут новые игроки. Конкуренция обострится, но рост рынка вряд ли приведет к снижению тарифов. Ведь сейчас основную часть заказов нам дают страховые компании, а тариф по ОСАГО, как известно, не предусматривает оплаты наших услуг .

Телекоммуникации (147)

Банки (134)

Информационное обеспечение (116)

Аудит и консалтинг (118)

Транспорт (113)

Энергетика (93)

Металлургия (54)

Продовольствие (85)

Машиностроение (117)

Аварийные комиссары

Любая, даже самая незначительная проблема на дороге является большим стрессом для водителя. Тем более  что малейший конфликт на дороге все чаще оборачивается проявлением агрессии со стороны виновника ДТП, который считает, что нет лучшей защиты, чем нападение.

Уровень бытовой культуры, у многих водителей оставляет желать лучшего, поэтому разбирательства на месте аварии могут закончиться и дракой, и причинением вреда личному имуществу. Поэтому все чаще автовладельцы предпочитают вызывать аварийных комиссаров, как для общения с участниками ДТП, так и с сотрудниками ГИБДД.

Кто они – аварийные комиссары

Аварийный комиссар – юридическое или физическое лицо, к его услугам прибегают страховщики при необходимости защиты своих интересов в случае ДТП. Аварийные комиссары всегда действуют в соответствии с инструкцией, которая включает в себя осмотр застрахованного имущества, установление характера ущерба, его причины и размер.

Деятельность аварийных комиссаров

Институт аварийных комиссаров в России является чем-то новым в области страхования, поэтому его правовой статус до сих пор не понятен, а нормативных актов, регулирующих деятельность такого рода представителей страховых компаний, не существует.

Понятие «аварийные комиссары » упоминается в российском законодательстве, но только в Налоговом кодексе, в общероссийском классификаторе профессий, в логистике. Таким образом, любая деятельность аварийных комиссаров, как не отрицается законом, так и четко не сформулирована.

В результате этой ситуации постоянно возникают сложности, например, при разбирательстве ДТП в суде, аварийные комиссары не имеют права выступать в роли независимых экспертов, их приглашают только в качестве представителя клиента при наличии нотариально заверенной доверенности.

Для попытки придания деятельности аварийных комиссаров необходимого правового статуса в Санкт-Петербурге в 2003 году был создан Всероссийский союз аварийных комиссаров. За несколько лет своего существования эта организация добилась немалых результатов. Был принят «Закон о службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге».  Кроме этого, организация борется за принятие закона, позволяющего аварийным комиссарам без участия сотрудников ДПС оформлять «бескровные» ДТП.

Практическая сторона вопроса

Чем конкретно должны заниматься аварийные комиссары на месте ДТП, с кем разговаривать и как себя вести, все это постепенно приобретает конкретные очертания в процессе накопления опыта страховыми компаниями.

Глоссарий страховых компаний обозначает аварийных комиссаров, как лиц, занимающихся фиксированием данных о ДТП, другими словами, их регистрацией и установлением причин и ущерба.

Главными задачами аварийных комиссаров являются:

- объективное описание последствий дорожно-транспортных происшествий

- консультирование автовладельца

- предоставление клиенту технической помощи.

В достаточно крупных, зарекомендовавших себя компаниях, аварийные комиссары являются штатными сотрудниками. Остальным же не выгодно содержать таких специалистов, поэтому чаще всего небольшие страховые компании  обращаются к независимым представителям.

Услуга «аварийный комиссар » обычно прилагается к КАСКО. где застрахован и ущерб, и угон автомобиля. После того как клиент, имеющий такой полис, попадает в ДТП, ему достаточно набрать номер своей  страховой компании и вызвать аварийного комиссара.

Чаще всего ему удается добраться до места ДТП раньше ДПС, поэтому клиенту страховой службы даже не придется разговаривать с сотрудниками ГИБДД. Аварийный комиссар самостоятельно получает все справки, общается с представителями закона, составляет свое описание ДТП и получает копию протокола.

Дальше владельцу автомобиля остается только ждать решения страховой компании о сумме выплаты или месте будущего ремонта.

Правовая помощь

Аварийные комиссары способны оказать и правовую помощь на дороге. Ведь в состоянии стресса, даже самый опытный водитель способен совершить непоправимые ошибки. Поэтому все аварийные комиссары если и не имеют юридического образования, то хотя бы разбираются в правовой стороне вопроса.

Аварийный комиссар должен иметь следующие качества:

  • Уметь компетентно и четко  отвечать на вопросы и задавать их
  • Уметь грамотно оформлять все необходимые документы
  • Знать юристов, к которым, если необходимо, можно обратиться при необходимости
  • Правильно оформлять акт осмотра автомобиля
  • Помогать водителю правильно составлять объяснения
  • Общаться со свидетелями и участниками ДТП

Контроль  работы аварийных комиссаров со стороны страховой компании

Для стимулирования работы аварийного комиссара и контроля выполняемой им работы, страховые компании строят специальные системы поощрений и в то же время наказаний. В виду того, что профессия аварийного комиссара является достаточно молодой в России, хорошие специалисты ценятся на вес золота.

Как поощрение выступают различные ежеквартальные бонусы, основанные на объемах работы и отзывах клиентов. Также аварийным комиссарам предоставляется личный транспорт, оплачивается бензин и расходы на сотовую связь.

В то же время, аварийные комиссары ограничены жесткими рамками контроля со стороны страховой компании. Каждую неделю аварийный комиссар сдает различные отчеты о проделанной работе, а каждый его выезд фиксируется в базе данных в диспетчерской службе, все действия отражаются в актах, где есть обязательная графа для отзывов от клиентов.

В ближайшее время, конечно же, функции аварийных комиссаров будут существенно расширены. Они, скорее всего, и возьмут на себя полный пакет проблем автовладельцев по обслуживанию после ДТП. Большинство крупных страховых компаний уже сейчас  в дополнение к услуге «аварийный комиссар» дополнительно предоставляют определенные бонусы. Например, услуги манипулятора, эвакуатора или такси с места ДТП для автовладельцев и пассажиров.

Пока услуги аварийных комиссаров предоставляются в основном для клиентов страховых компаний, которые имеют полный пакет КАСКО. то есть автомобиль застрахован и от ущерба, и от угона. Услуга «аварийных комиссаров» изначально зарождалась, как бонус для «избранных», для тех, кто приобретает полис премиум-класса и является владельцем недешевого автотранспорта.

Как известно, основной задачей аварийного комиссара является предоставление и соблюдение интересов и страховой компании, и клиента. Ведь чаще всего участники ДТП в лучшем случае не доверительно относятся друг к другу, а уравновешенный и профессиональный взгляд аваркома всегда оказывается кстати.

Используя эту услугу, автовладелец избежит общения с «профессиональными подставами», а страховые компании будут уверенны в отсутствии мошенничества со стороны их клиента.

За рубежом уже давно при мелких авариях водители самостоятельно заполняют бланки, отвозят их в свои страховые компании и разъезжаются по автосервисам. За границей аварийные комиссары занимаются несколько другой работой, чем в России  #8212 расследуют страховые случаи в области грузоперевозок и предоставляют юридические услуги автолюбителям, попавшим в серьезные ДТП.

В России такие взаимоотношения наступят нескоро. Пока что, аварийные комиссары должны защищать интересы и страховых компаний, и автолюбителей, оказывать содействие ГИБДД и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов на дорогах.

Источники: http://www.rusprofile.ru/id/4626346, http://akavto.ucoz.ru/publ/2-1-0-3, http://www.kommersant.ru/doc/682179, http://www.stockmap.ru/company/8842/0/, http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/avarijnye-komissary.html

Категория: Афиша города | Добавил: sankt-peterburg-812 (07.09.2015)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar