Отзыв: Фильм Высоцкий. Спасибо, что живой () - Высоцкий, спасибо, что не дожил.
Достоинства:
Известный человек
Недостатки:
практически весь фильм сплошной минус.
Очередной фильм-событие от первого канала. Напомню, что современный отечественный кинематограф - аппарат, для зарабатывания денег (кто бы там что не говорил). И в данном случае, главный герой выбран очень удачно. Владимир Высоцкий - это народный герой. Большинство людей моего поколения (40-45 лет) и старше, песни Высоцкого слушали больше, чем другие (песни). Следовательно, одна его фотография на плакатах кино афиш гарантирует высокую посещаемость. То есть со своей задачей авторы фильма справились -денег заработали.
Отдельное внимание хочу уделить пресловутой маске главного героя. Вспомните, как создатели вопили в СМИ о том, что Нами разработана новейшая технология грима, которая позволила лицо главного героя превратить в лицо Высоцкого. Много шума вокруг этого грима. С одной стороны личность, играющая его (Безруков) пугающе похожа на знаменитого певца и актёра, но с другой, резиновый слой маски на лице неподвижен, и непонятно, зачем его вообще использовали, непонятно, где обещанный прорыв .
Первым делом после просмотра возникает вопрос: так о чем же этот фильм? Может о том, как гений писал свои песни? Нет, фильм не об этом, песен в фильме практически нет. Хм, а может о том, что за человек был Высоцкий, о том, за что его любила вся страна? Нет, фильм не об этом. Подобные мелочи создателей фильма явно не интересуют.
Фильм повествует о коротком отрезке жизни Высоцкого - о трёхдневных гастролях в Бухаре в 1979 году.
Примечательным был лишь один момент. В ходе гастролей (по словам родных и друзей), во время непрерывных выступлений (5 концертов в день) Высоцкий пережил клиническую смерть. Собственно, фильм об этом.
Деньги, которые зарабатывались во время концертов, умело воровались организаторами. Возникает вопрос, хорошо это или плохо, воровать-то?
Создатели фильма уверенно сообщают - это прекрасно! Вон, даже выш Высоцкий воровал, и не брезговал.
Противостоять этому пытается безжалостный упырь - КГБшник (оторый, кстати и является главным героем фильма). Да как же так, люди честно зарабатывают на хлеб. С маслом. И черной икрой, а негодяй и жлоб (в лице правоохранителя) им мешает.
Отдельный непонятный момент: в титрах, вместо актера Безрукова указана фамилия Высоцкого. К чему это было делать - непонятно.
По ходу фильма хотелось встать и выйти из зала. Сюжет - плохой, актерская игра - тоже не фонтан, фильм - ни о чем. Морали -нет.
В результате фильм получился о том, что Высоцкий - такой же как все известные личности, вор, пьяница и наркоман, не ценивший никого и ничего.
Подводя итог. Фильм откровенно слабый. Смотреть ли его? Да. Смотреть. Хотя бы потому, что в фильме присутствует Высоцкий.
Общая оценка: 3 из 10.
Общее впечатление. Высоцкий, спасибо, что не дожил.
Обсуждаем фильм о Владимире Высоцком: Спасибо, что живой или Спасибо, что не дожил ? [видео]
И слава богу, мы вместо сусального образа Высоцкого видим трагический образ человека, который знает, чем платит за свое величие. И его наркомания и алкоголизм - это не пошлый крючочек, которым цепляют невзыскательную публику, любящую покопаться в чужих пороках. В алкогольном опьянении, колющимся мы его не видим. Мы видим человека, который вопреки своему ужасному состоянию выходит к людям, отрабатывает, и его состояние здесь не более чем метафора. Он задушен этим временем. Словом, мне картина нравится. Это фильм о том, чем расплачивается талантливый человек за то, что он в этих вязких временах смог осуществиться.
- Я немного знал Владимира Высоцкого, мы встречались, когда я приезжал в Москву к Любимову, - рассказал КП Даниил Гранин. - Но даже независимо от этого, фильм мне не понравился. Я любил Высоцкого как поэта, как актера, как человека, который во имя правды ни с чем не считался. А мне преподнесли наркомана, окруженного барышниками. Зачем мне такое?
новое сообщение
В Вашем браузере должно быть разрешено выполнение JavaScript
Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей
обсуждение
№ 2138 . (Улан-Удэ) 9.12. 12:04
«Это здесь всё чужое#33 » - кажется так кричит персонаж Высоцкого в «Служили два товарища» своей только что повенчанной жене. Нет контакта#33 У нас разное будущее, настоящее и прошлое. И мнение наше не влияет на судьбу фильма. Он уже (с момента премьеры) живёт своей жизнью. И так, будто нас никого и не было.
Хорошее выражение – «такое было время». Только оно применимо и к настоящему времени, которое тоже «уже было» станет. Это иллюзия, что художественный фильм о Высоцком мог быть другим. И сами авторы не смогут поменять что-либо – материал не даст. Никита Высоцкий просто по праву генетического наследства имеет право на отца. И только он (и брат Аркадий) на уровне «печёнок» чувствуют, как двигался отец, как напрягалось горло при разговоре, какие мышцы нужны, чтобы взять гитару.
Тут как-то раньше звучало, не Холливуд ли подбрасывает идеи? Нет, не в такой степени. Американцы бы сняли так: Высоцкий не умер вообще, потому что умер только актёр, выдававший его стихи за свои. Далее была бы потрясающая панорама наших актёров, к которым Аноним пытается выйти со своими стихами, и не находит замены своему проекту. И спустя двадцать лет он стоит на Красной площади и плачет на концерте Пола Мак-Картни, а вышедший из Кремля президент, проходя, отдавливает ему ногу. (Последний нужен, чтобы развернулась дискуссия про слёзы – то ли ему настоящая музыка понравилась, то ли отдавленную ступню больно – опять же, власть наехала на поэта – очень актуально).
Ничьих песен в жизни я не слушал больше, чем песен Высоцкого. У старшего брата была куча бобин с записями, и слушал я их не переставая лет с десяти. Песни Высоцкого оказали огромное воздействие на формирование моего мировоззрения. В этом я не одинок, точно так же его песни формировали мировоззрение практически любого советского человека моего и не только моего поколения. Ну а тут, стало быть, кино.
Задолго до премьеры создатели принялись нагнетать интригу. Дескать, нами разработан небывалый грим, который позволил создать на экране реального Высоцкого! Дескать, нигде в мире ничего подобного нет, особенно нет в Голливуде. Через это зрителям ни в жисть не понять, кто играет Высоцкого, настолько круто сделано!
И вот – фильм-событие вышел на экраны. О чём же этот фильм? О том, как Владимир Высоцкий сочинял свои замечательные песни? Нет, фильм не об этом. И песен в фильме практически нет. Может, о том, что за человек был Владимир Высоцкий, и почему его творчество любила вся страна? Нет, фильм и не об этом. Подобные мелочи создателей не интересуют.
Фильм рассказывает о коротком эпизоде из жизни Высоцкого, о трёхдневных гастролях в Бухаре в 1979 году. Примечательна данная гастроль ровно одним: в ходе безумного чёса (пять концертов в день — так страшно зажимали актёра, не давали творить) Владимир Высоцкий, по словам его друзей и знакомых, пережил клиническую смерть (возможно, от жадности). Собственно, это всё, о чём нам рассказывает фильм.
Ясное дело, поскольку речь идёт про СССР, в фильме уже на титрах начинает зверствовать кровавая гебня. Картина начинается в жутких застенках – любой, кто бывал в изоляторах КГБ, оценит правдивость образов по достоинству. Собственно, оперуполномоченный КГБ, каким бы странным это кому не показалось, является главным героем фильма. Высоцкий выступает на сцене, а организаторы концертов умело воруют заработанные деньги. Наивный зритель может задать вопрос: это хорошо или плохо – воровать деньги? Создатели фильма уверенно отвечают: это прекрасно! Эвон, даже ваш любимый Высоцкий воровал и не брезговал.
Противостоит этому безжалостный упырь, душитель свобод и ретроград – упомянутый выше оперуполномоченный КГБ. Что, как нетрудно догадаться, омерзительно: нормальные люди пытаются заработать, а тут кровавые лапы палачей. Ну и что, что нарушают закон? А вот Высоцкий носится по Москве на «мерседесе», пролетает под красный – он ведь не простой человек, а яркая, харизматичная личность, а значит – законы не для него! Вот мы деньги с концертов крысим – но ведь мы не простые люди, а яркие, харизматичные личности, и значит – законы не для нас!
Смотреть на тонкие психологические ходы без слёз нельзя. Вот здесь мы вопим про «партию жуликов и воров», а здесь снимаем кино о том, как это прекрасно – воровать деньги. И с недоумением вопрошаем: а чё такое-то? Это всякому быдлу воровать нельзя, его надо за рога и в стойло, а если мы яркие, харизматичные личности – почему бы и нет?
По ходу гастролей выясняется, что Высоцкий – наркоман. И ему худо без наркотиков. На гастроли с ним выезжает врач, но врач про наркоманию не знает и у него при себе ничего нет. Циничное окружение в лице директора Леонидова (его играет певец Леонидов, видимо, чтобы откликаться на фамилию без проблем) может только тупо торговаться за процент с уже проданных билетов. А взять с собой наркотики почему-то забывает, хотя без них деньги за билеты вообще придётся вернуть – невзирая на проценты.
Советские наркоманы норовили потреблять высококачественные вещества, например – морфин фабричного разлива. Именно такие вещества лежат у Высоцкого дома под кроватью. Процентное содержание не указано, но стекляхи по пять кубов, добротные. Привезти их в Бухару поручают Оксане Акиньшиной, с которой Владимир сожительствует если нет под рукой горячо любимой Марины Влади.
Отсутствие наркотиков – гениальный ход прожжённых мошенников, организующих левые концерты и у которых на кону стоят огромные деньги. Они знают, что их пасут, они знают, что за это посадят, но про наркотики смело звонят из номера гостиницы, телефоны в котором прослушивает КГБ. А несчастная девчонка волочёт наркоту через всю страну и просто чудом проезжает мимо доблестных оперативников. В пути её пытаются изнасиловать похотливые узбеки, от которых спасают другие оперативники. А группе жуликов судьба её абсолютно по барабану – какое им дело до какой-то овцы? Это, как вы догадались, любовная линия фильма.
Много шума вокруг небывалого грима. С одной стороны, актёр в гриме пугающе похож на Высоцкого. С другой стороны – слой резины на лице неподвижен, и в чём смысл показывать резиновую морду – не совсем понятно. Где обещанный прорыв? Каким образом мы в очередной раз умыли Голливуд? Неясно. Ни улыбаться, ни целоваться, ни нормально потеть резиновая морда не может – всё ненатурально. Как только общий план — серая резиновая морда выглядит особенно ненатурально. Так что больше всего актёр Безруков похож на Высоцкого только тогда, когда без чувств валяется на ковре.
У остальных, кстати, грим ничуть не хуже. Парики Леонидова и Урганта, такое чувство, сделаны из лобковых волос – настолько жутко передают дух эпохи проклятого совка. Коммунистический антураж воссоздан с помощью пары выставленных на улице досок, обтянутых кумачом. Похоже, никто уже и не помнит, на что был похож беспощадный коммунистический пиар. А во всём остальном в демократическом Узбекистане за последние тридцать лет мало что поменялось, тоталитарный совок выглядит аутентично.
Хорошая роль в фильме одна, плюс две неплохих. Хорошая роль – это полковник КГБ, что весьма кстати сделано под президентские выборы. Полковник не ворует, не бухает, не колется. Советский полковник честно несёт службу, стоит на страже закона – и этим отвратителен шайке ворья и создателям фильма. Он же, благодаря идиотскому повороту сюжета, рвёт секретные бумаги, и, невзирая на угрозу карьере, спасает друзей Высоцкого от ареста, этапа и тюрьмы.
Неплохо выступил Максим Леонидов. Видать, натерпелся на гастролях всякого. Однако нормальным директором так и не стал, ибо не умеет ни считать, ни долю рвать. Ну и третья – Оксана Акиньшина, которая не только хорошо сыграла, но и просто умная и красивая женщина. А потому смотреть на неё приятно.
В титрах вместо актёра Безрукова зачем-то указан Владимир Высоцкий. Это к чему? Это они что, отнесли труп на кладбище домашних животных? А там труп ожил, встал из могилы и пришёл на съёмки? И зритель видит на экране натурального зомби? Ну, судя по лицу земляного цвета и выдающейся актёрской игре, так оно и есть.
По ходу фильма встать и выйти из зала хотелось не менее трёх раз. Сюжет откровенно слабый, мотивация у персонажей – никакая, фильм — ни о чём. Отсутствует мораль, ну — кроме идиотских выкриков это же Высоцкий! , излюбленной темы подростки против Системы и рутинного воровства. В фильме нет человека, чьё имя заявлено в названии.
А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось.
Когда-то в перестройку Марина Влади опубликовала опус под названием «Владимир, или прерванный полёт». Там французская жена изложила впечатления о сожительстве с Владимиром Высоцким – как он пил, с кем он жил, как кололся и кто ему в этом помогал. По тем временам книга получилась настолько скандальной, что первая семья Высоцкого выразила серьёзное возмущение – ну как можно такое публиковать? Прошло немного времени, и вот уже старший сын пишет вот такой сценарий для фильма.
Короче, фильм получился про то, что Высоцкий был не Высоцкий, а вор, пьяница и наркоман, который не уважал и не ценил ни себя, ни друзей, ни зрителей, ни страну, в которой родился и вырос. Говорите, он ваш герой? Вот он, ваш герой.От себя можно сказать только одно: спасибо, что не дожил.
И ты спросишь: так идти смотреть или нет? Сходи, конечно. Хотя бы посмотришь на резиновую морду за 12 миллионов долларов.
Количество просмотров: 115
Дмитрий «Гоблин» Пучков: «Высоцкий. Спасибо, что не дожил» Комментарии: 24
Известный переводчик уверен, что из-под резиновой маски героя фильма торчат уши Сергея Безрукова [видео]
Лишь выборы немного отвлекли россиян от обсуждения фильма Высоцкий. Спасибо, что живой . Но людей не на шутку зацепила как сама картина, так и личность Владимира Семеновича, сыгранная актером, пожелавшим остаться неизвестным.
Впрочем, почему же не известным? Известный переводчик Дмитрий Пучков Гоблин абсолютно уверен (и далеко не он один), что в роли Высоцкого мы увидели все же Безрукова, в сложнейшем гриме за огромную сумму. На съемки потратили двенадцать миллионов долларов. А в результате, по мнению Пучкова, гора родила мышь.
- Этот фильм очень плохой, ни уму ни сердцу, - пояснил КП Пучков. – Люди, выходя из кинотеатра, плечами пожимают: напрасно выкинутые деньги. О чем кино. Оно ж не про Высоцкого. Оно вообще не пойми о чем. Об окружающих интеллектуалах , которые знают, что человек наркоман, но при этом наркотики с собой не берут. Вот такая вот организация гастролей на высшем уровне. Ну как это? Это ж все деньги пропадут, если он выступать не сможет. Во всем глупость. Сюжет откровенно слабый. Мотивация у персонажей – никакая. Фильм ни о чем. Отсутствует мораль, кроме идиотских выкриков: это же Высоцкий.
- Но сценарий писал сын Высоцкого
- Я думаю, он ненавидит папу. За успех, за славу. И так вот его чувства выражаются. Об этом и говорить не надо – и так видно, по такому кино.
Пучков даже снял после просмотра свой собственный анти-промо-ролик. Главная мысль: Высоцкий. Спасибо, что не дожил . То есть сам Владимир Семенович в гробу бы перевернулся, увидев ленту.
Гоблин в собственной манере пересказал сюжет, иллюстрируя кадрами, и по ходу объясняет, что конкретно ему не понравилось. Матерных слов не употребляет, но с такими ядовитыми комментариями и без этого от фильма камня на камне не остается. Если кто еще не видел кино, то после такой рецензии пойти уж точно не захочет.
Главные претензии Дмитрия Пучкова
1. Зачем засекретили Безрукова?
- Ну и кто же сыграл Высоцкого? – издевательски вопрошает Пучков. - Неужели Энди Серкис? (Голлум во Властелине колец . – ред). Или Том Круз? Или сам Фантомас. Судя по тому, что с первых же кадров фильма у Высоцкого торчат уши известного мастера перевоплощений, создателя незабываемых образов Сергея Есенина, Александра Сергеевича Пушкина и даже господа нашего Иисуса Христа, роль сыграл Сергей Безруков. Сергей не жалел себя под гримом. И даже велел вычеркнуть свое имя из титров. И дал команду не приглашать себя на премьеру.
2. Резиновая маска
- В титрах почему-то вместо актера Безрукова указан Владимир Высоцкий. Они что, отнесли труп на кладбище индейских животных?
А там труп ожил, встал из могилы и пришел на съемки?
Зрители, стало быть, видят на экране натурального зомби. Судя по лицу земляного цвета и выдающейся актерской игре, так оно и есть. Много шума вокруг небывалого грима. С одной стороны, актер в гриме пугающе похож на Высоцкого. С другой, слой резины на лице неподвижен. И в чем смысл показывать резиновую морду – не совсем понятно. А где обещанный прорыв? Как мы в очередной раз умыли Голливуд? Неясно. Ни улыбаться, ни плакать, ни целоваться, ни нормально потеть резиновая морда не может. Если хотите посмотреть на резиновую морду за 12 миллионов долларов – идите!
Так что больше всего актер Безруков похож на Высоцкого тогда, когда без чувств валяется на ковре.
3. Не ворует один КГБшник.
- Высоцкий дает концерты, а организаторы умело воруют заработанные деньги, - разъясняет сюжет критик. - Наивный зритель может задать вопрос: это хорошо или плохо – воровать деньги? Создатели фильма уверенно отвечают: это прекрасное дело! Даже ваш любимый Высоцкий воровал и не брезговал.
Сняли под выборы: кристально честный лишь КГБшник
А вот оперуполномоченный КГБ, который противостоит Высоцкому, безжалостный упырь, душитель свобод и ретроград (так его в шутку называет Гоблин), наоборот, не берет .
- Вот здесь мы вопим про партию жуликов и воров, а здесь снимаем кино про то, как это прекрасно – воровать деньги, - продолжает Дмитрий.
5. Отсутствует мораль, идея.
- О чем фильм? – спрашивает Пучков. - О том, как Высоцкий сочинял свои замечательные песни? Нет, фильм не об этом. Песен в фильме практически нет. Так может, о том, что за человек был Высоцкий? Почему его творчество любила вся страна? Нет. Подобные мелочи создателей не интересуют. Можно было снять фильм о человеке, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью. Можно было снять о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое не получилось и даже не планировалось. В результате получилось, что Высоцкий был не Высоцкий, а такой же, как все – вор, пьяница и наркоман.
Который не уважал и не ценил ни себя. Ни друзей, ни зрителей, ни страну, в которой родился и умер. Спасибо, что не дожил.
Кто еще уверен, что играет Безруков
1. Режиссер Александр Митта, первый режиссер фильма (снял в результате третий – Буслов), в 2009 году признавался неоднократно, в том числе и КП , что на роль Высоцкого идеально подошел именно Безруков. Позже информацию засекретили и с сотрудников съемочной бригады и актеров взяли подписку о неразглашении.
2. Ксения Собчак в ЖЖ поместила фото Высоцкого и Безрукова рядом. И объяснила: Безруков мне лично рассказывал как его кожа страдала от этой маски. Ее слепили с посмертной маски Высоцкого. 4 часа накладывалась на лицо .
А чтобы отвести подозрения, Безруков на пару минут появляется в фильме в другой роли. Мол, он – не я!
3. Валентин Гафт после премьеры в столице публично произнес свою шутку, по части которых он непревзойденный мастер:
- Жутко не то, что ты умрешь, а то, что тебя позже будет играть Безруков.