Гбр Санкт Петербург Государственная Регистрация Договора Приватизации
гбр санкт петербург государственная регистрация договора приватизации
Юнкин Е.В.
юрист на сайте Гаврилова А.Ю.
юрист на сайте Богданова М.А.
юрист на сайте Искендеров Э.Э.
юрист на сайте Иванушкина Д.И.
юрист на сайте Бюро безопасности недвижимости
юрист на сайте Атрошенков А.В.
юрист на сайте Смолянинов П.А.
юрист на сайте Степанов В.И.
юрист на сайте Невская К.В.
юрист на сайте Кинтеро Д.А.
юрист на сайте Михайловский Ю.И.
юрист на сайте Когтева А.В.
юрист на сайте Шнахова Ф.Р.
юрист на сайте Довгаль А.С.
юрист на сайте Лавринов Г.А.
юрист на сайте Гудкова Г.В.
юрист на сайте
Здравствуйте, уважаемый гость!
Сейчас на сайте 66 юристов.
Какой у Вас вопрос?
Отделения Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу (ГБР)
Отделения Федеральной регистрационной службы проводят государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, рассматривают заявления о предоставлении информации об объектах недвижимости, расположенных в Петербурге.
Выписки из Единого государственного реестра прав о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (форма №3) по объектам недвижимости, расположенным во всех административных районах Санкт-Петербурга выдаются только в Центральном офисе.
Режим работы
Порядок приема документов
Регистрационные действия начинаются с приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Заявление о государственной регистрации права предоставляется в Управление Росрегистрации по СПб и ЛО в единственном экземпляре – подлиннике и после государственной регистрации права помещается в дело правоустанавливающих документов.
Прием документов для государственной регистрации и для предоставления информации о зарегистрированных правах осуществляется специалистом Отдела приема и выдачи документов (далее – специалистом ОПВД) в приемные часы и дни и исключительно в специально отведенных для этого помещениях Управления Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сведения о документах, необходимых для осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним, могут быть предоставлены в справочном центре, расположенном в операционном зале Управления Росрегистрации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и в районных отделах.
Документы для регистрации принимаются специалистом ОПВД при предоставлении заявления и необходимых документов.
Наименование договора
Обращение представителей
Регистрация договора приватизации
Регистрацию договора приватизации в Санкт-Петербурге (СПб) Вы сможете осуществить по телефону:
+7 (812) 642-93-69
+7 (964) 342-93-69
Документы, предоставляемые для государственной регистрации на основании договоров передачи квартиры в собственность граждан (договоров приватизации):
Заявление о государственной регистрации.
Заявление представляется от всех сторон договора либо их представителей.
Документ об уплате государственной пошлины.
Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя — также документ, подтверждающий его полномочия (например, нотариально заверенная доверенность), который представляется в подлинном экземпляре и копии.
Правоустанавливающий документ — договор передачи квартиры в собственность граждан (договор приватизации) — подлинные экземпляры в количестве не менее двух.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости — подлинный экземпляр и надлежащим образом удостоверенная копия.
Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный положениями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Технические паспорта, иные документы, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
Копия ордера или распоряжения о предоставлении жилого помещения, заверенная нотариально либо органом его выдавшим.
Справка о регистрации (форма 9) в отношении приобретаемого объекта недвижимости.
Копии заявлений об отказе рт участия в приватизации, если такие имели место.
Разрешение органов опеки и попечительства, иных лиц, органов в случаях, определенных действующим законодательством.
Заявление о государственной регистрации прекращения права пользования по ранее заключенным и зарегистрированным договорам социального найма, если такие имели место.
Надлежащим образом заверенные копии договоров социального найма.
Надлежащим образом заверенные копии договоров найма — представляется в случае, если одновременно выкупается доля в праве собственности на квартиру.
Надлежащим образом заверенная копия охранного свидетельства (если жилое помещение забронировано).
Справка из органа, осуществляющего полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизаций по предыдущему месту жительства, о том, что ранее занимаемые жилые помещения гражданами не были приватизированы.
Справки о регистрации (форма 9) по предыдущему месту жительства в случае, если граждане прибыли на постоянное место жительства в Санкт-Петербург до 01.01.1992 г. либо изменяли место жительства в Санкт-Петербурге после этой даты.
В соответствии со ст. ст. 13,17 Закона о регистрации и требованиями действующего законодательства для осуществления проверки законности сделки, помимо вышеуказанных документов, у заявителя в случае необходимости дополнительно могут быть истребованы иные документы.
Выдача документов осуществляется правообладателю или представителю правообладателя при наличии у представителя нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.
Реквизиты для уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав
Получатель платежа: УФК по г.Санкт-Петербургу (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу)
ИНН: 7801267400
КПП: 784201001
№ счета: 40101810200000010001
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу
БИК: 044030001
КБК: 32110807020011000110
Приказ ГБР Администрации Санкт-Петербурга от 31.03.2003 № 36п
АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное учреждение юстиции
ГОРОДСКОЕ БЮРО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
ПРИКАЗ
от 31 марта 2003 г. N 36-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ
В целях совершенствования порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления информации о зарегистрированных правах и сделках и приведения его в соответствие с Федеральным законом О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997 N 122-ФЗ приказываю:
1. Утвердить инструкцию О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставления информации о зарегистрированных правах (далее - Инструкция) (приложение 1).
Установить, что Инструкция вступает в силу с момента ее официального опубликования.
2. Признать утратившим силу приказ ГУЮ Городское бюро регистрации прав на недвижимость от 06.06.2000 N 69 Об утверждении инструкции О порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с момента опубликования настоящего приказа.
3. Заведующей канцелярией Гармаш Л.А. довести настоящий приказ до сведения всех структурных подразделений.
4. Начальнику отдела координации и методического обеспечения Емелину В.И. обеспечить опубликование настоящего приказа и приложения к нему в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Главный регистратор прав - директор
Г.А.Волчецкая
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Городского бюро регистрации
прав на недвижимость
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК
С НИМ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПРАВАХ
Настоящая Инструкция разработана на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федерального закона О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.07.1997 N 122-ФЗ (далее - Закон о регистрации), Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 (далее - Правила ведения ЕГРП), Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 24.12.2001 N 343 (далее - Правила ведения книг учета), Инструкции О порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах , утвержденной приказом Министерства юстиции РФ, Министерства имущественных отношений РФ, Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной службы земельного кадастра России N 194/16/1/168 от 03.07.2000 (далее - Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств, сообщений об отказах и информации о зарегистрированных правах), Инструкции О порядке регистрации ипотеки жилого помещения, возникшей в силу закона или договора, а также о порядке регистрации смены залогодержателя в связи с переходом прав требований по ипотечным кредитам , утвержденной приказом Министерства юстиции РФ, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг N 289/235/290 от 16.10.2000 (далее - Инструкция о регистрации ипотеки жилого помещения), Инструкции О порядке государственной регистрации договора мены и (или) перехода прав на объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории различных регистрационных округов , утвержденной приказом Министерства юстиции РФ N 183 от 01.07.2002 (далее - Инструкция о порядке государственной регистрации договоров мены), распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 21.07.2001 N 524-ра О плате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах в Санкт-Петербурге и определяет общий порядок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Санкт-Петербурга, и сделок с ним (далее - государственная регистрация), иных регистрационных действий в соответствии с Законом о регистрации, а также общий порядок предоставления информации о зарегистрированных правах и сделках.
I. Общие положения
1. Правила, установленные настоящей Инструкцией, применяются государственным учреждением юстиции Городское бюро регистрации прав на недвижимость (далее - ГБР):
1.1. При осуществлении государственной регистрации прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации (ранее возникших прав), и сделок, оформленных до введения в действие Закона о регистрации, но не зарегистрированных до указанной выше даты органами, осуществлявшими на тот момент регистрацию прав, когда требования об их регистрации установлены законом.
1.2. При осуществлении государственной регистрации прав, возникших до введения в действие Закона о регистрации (ранее возникших прав), и сделок, оформленных до введения в действие Закона о регистрации и зарегистрированных до указанной выше даты органами, осуществлявшими на тот момент регистрацию прав, когда такая регистрация проводится по желанию правообладателей.
1.3. При осуществлении государственной регистрации прав и сделок на основании правоустанавливающих документов, оформленных после 31.01.1998.
1.4. При выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации прав.
1.5. При выдаче закладных.
1.6. При внесении изменений в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП).
1.7. При предоставлении информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.
1.8. При исправлении технических ошибок.
2. Государственная регистрация прав проводится в порядке, установленном Законом о регистрации, и включает в себя:
- прием документов, необходимых для осуществления государственной регистрации сделки с объектом недвижимого имущества и (или) возникновения, перехода, прекращения прав на объект недвижимости, ограничения (обременения) прав и отвечающих требованиям Закона о регистрации
- правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, юридической силы представленных на государственную регистрацию документов, в ходе которой устанавливается, в том числе, отсутствие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверку действительности поданных на государственную регистрацию документов и установление наличия прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации
- внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации
- удостоверение проведенной государственной регистрации посредством совершения специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделки, и выдача свидетельства о государственной регистрации права, подлинных экземпляров документов, представленных заявителем на государственную регистрацию
Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) ведется на бумажных и магнитных носителях информации.
Внесение записей в Единый государственный реестр прав осуществляется в порядке, установленном ст. 12, 13 Закона о регистрации, Правилами ведения ЕГРП и иными нормативными правовыми актами РФ, принятыми в соответствии с Законом о регистрации, в том числе актами Министерства юстиции РФ.
Свидетельства о государственной регистрации прав заполняются и выдаются в порядке, установленном ст. 14 Закона о регистрации, Правилами ведения ЕГРП, Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств, сообщений об отказах и информации о зарегистрированных правах.
Совершение специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделки, осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Закона о регистрации, Правилами ведения ЕГРП, иными нормативными правовыми актами РФ, принятыми в соответствии с Законом, в том числе актами Министерства юстиции РФ.
Формы регистрационных записей, свидетельств о государственной регистрации, регистрационных надписей и порядок их заполнения устанавливаются Правилами ведения ЕГРП.
3. В соответствии с Законом о регистрации не позднее срока, установленного для проведения государственной регистрации, учреждением юстиции по регистрации (регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним) должно быть осуществлено одно из следующих действий:
- внесена запись в Единый государственный реестр прав и удостоверена проведенная государственная регистрация. Датой регистрации считается день внесения записи в ЕГРП, заверенной подписью регистратора и скрепленной оттиском номерной печати Государственная регистрация
- приостановлена государственная регистрация прав. Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц, не считая срока, установленного для осуществления регистрационных действий.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании письменного заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица с указанием причин, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации прав, и срока, необходимого для такого приостановления
- отложена государственная регистрация ипотеки не более чем на 1 месяц
- принято решение об отказе в государственной регистрации. Сообщение об отказе в государственной регистрации должно быть выдано в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления о государственной регистрации.
II. Порядок приема документов на государственную регистрацию прав, для предоставления информации о зарегистрированных правах и требования к представляемым документам
1. Регистрационные действия начинаются с приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
Прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и для предоставления информации о зарегистрированных правах осуществляется инспектором отдела приема и выдачи документов (далее - инспектором ОПВД) в приемные часы и дни и исключительно в специально отведенном для этого помещении ГБР.
2. Документы для регистрации принимаются инспектором ОПВД с соблюдением требований ст. 13, 16 Закона о регистрации при представлении заявления и необходимых документов:
- от сторон по сделке, совершенной в простой письменной форме
- от одной из сторон нотариально удостоверенной сделки
- от правообладателя (лица, право собственности (иное вещное право) которого возникает согласно закону вне зависимости от государственной регистрации)
- от лица, права которого возникают на основании акта государственного органа или акта органа местного самоуправления
- от лиц, в пользу которых обременяются (ограничиваются) права собственности, иное вещное право либо от правообладателя
- от представителей вышеуказанных лиц
- от органов государственной власти и органов местного самоуправления при обращении за государственной регистрацией ограничений (обременений), установленных в публичных интересах.
Особенности приема документов для регистрации отдельных видов прав, ограничений (обременений) указаны в соответствующих разделах настоящей Инструкции.
Документы для предоставления информации принимаются от лиц с соблюдением требований ст. 7 и 8 Закона о регистрации и раздела XXII настоящей Инструкции.
3. Заявитель (заявители), указанные в п. 2 данного раздела настоящей Инструкции, представляют инспектору ОПВД:
3.1. Документ, удостоверяющий личность (один из нижеприведенных), который после установления соответствия указанных в нем сведений со сведениями, указанными в заявлении, возвращается лицу, обратившемуся за регистрацией, а также нотариально удостоверенный перевод документов, удостоверяющих личность, исполненных на иностранном языке:
а) для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина РФ
- паспорт гражданина СССР
- временное удостоверение личности гражданина РФ со сроком действия не более 2 месяцев (п. 52 Инструкции О порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации , утвержденной приказом МВД РФ N 605 от 15.09.1997)
- паспорт моряка
- удостоверение личности военнослужащего действительной военной службы либо военный билет для военнослужащих
- общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ (СССР) с отметкой о постоянном месте жительства за границей
- свидетельство о рождении для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет
- документы, удостоверяющие статус беженцев
б) для иностранных граждан и лиц без гражданства:
- национальный паспорт для иностранного гражданина и его нотариально засвидетельствованный перевод на русский язык. В случае если национальный паспорт граждан стран бывших республик СССР содержит все данные, подлежащие внесению в ЕГРП, на русском языке, дополнительного представления нотариально засвидетельствованного перевода паспорта на русский язык не требуется
- вид на жительство иностранного гражданина либо лица без гражданства, постоянно проживающего в РФ
- удостоверение личности лица без гражданства.
3.2. При получении нового документа, удостоверяющего личность, необходимо представлять из уполномоченных органов (паспортно-визовая служба) сведения о предыдущем удостоверении личности в случаях:
- если ранее были зарегистрированы права на объекты недвижимости, расположенные на территории регистрационного округа, и сведения о реквизитах предыдущего удостоверения личности правообладателя содержатся в деле правоустанавливающих документов или ЕГРП
- если в правоустанавливающем документе указаны реквизиты удостоверения личности, которое впоследствии утрачено либо заменено и до проведения государственной регистрации прав было получено новое удостоверение личности.
Сведения о предыдущем документе, удостоверяющем личность, могут содержаться и в новом удостоверении личности (паспорте) в графе Особые отметки . В этом случае дополнительные документы паспортно-визовой службы не представляются.
В случае если получение нового документа, удостоверяющего личность, связано с изменением Ф.И.О. правообладателя, указанных в ЕГРП, правообладателем либо его представителем дополнительно представляются документы, являющиеся основанием для получения нового документа, удостоверяющего личность.
3.3. От имени физических лиц заявления о государственной регистрации могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут подавать заявление на государственную регистрацию самостоятельно (без согласия законных представителей).
Лица, признанные судом ограниченно дееспособными, могут подавать заявление о регистрации самостоятельно при наличии согласия их попечителей. Согласие попечителя подтверждается подписью последнего, ее расшифровкой с указанием его фамилии и инициалов, наименования, реквизитов его удостоверения личности на заявлении о регистрации, поданном ограниченно дееспособным, либо нотариально удостоверенным документом, свидетельствующим о таком согласии.
Законные представители могут выразить свое согласие на регистрацию отметкой на заявлении Согласен на регистрацию , указывают полностью фамилию, имя, отчество, реквизиты удостоверения личности и ставят свою подпись. Письменное согласие на совершение несовершеннолетним сделки в виде самостоятельного документа представляется законным представителем в случае, если в тексте договора такое согласие отсутствует. Указанное согласие должно быть представлено в качестве самостоятельного нотариально удостоверенного документа либо документа, подписанного законным представителем в присутствии инспектора ОПВД. Согласие на совершение сделки несовершеннолетним и согласие на ее регистрацию может быть оформлено законным представителем в виде единого документа, который должен быть нотариально удостоверен.
3.3.1. Полномочия законных представителей подтверждаются:
- для родителей, усыновителей - удостоверением личности и свидетельствами, выданными органами записи актов гражданского состояния: свидетельством о рождении несовершеннолетнего, свидетельством об усыновлении
- для опекунов и попечителей - удостоверением личности и удостоверением опекуна (попечителя).
В случае если лицу, нуждающемуся в опеке (попечительстве), в течение месяца не назначен опекун (попечитель), выполнение обязанностей опекунов (попечителей) может быть временно возложено на орган опеки и попечительства.
Выполнение обязанностей опекунов (попечителей) детей, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, возлагается на администрацию таких учреждений. Полномочия представителей администрации указанных учреждений в данном случае подтверждаются приказом о назначении на должность, а также доверенностью, выданной органами опеки и попечительства.
3.3.2. Полномочия представителя, действующего по доверенности от имени правообладателя - физического лица подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью либо доверенностью, приравненной к таковой в соответствии со ст. 185 ГК РФ. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена (ст. 187 ГК РФ).
3.4. От имени юридических лиц заявления о государственной регистрации могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3.4.1. Полномочия представителя юридического лица подтверждаются:
- протоколом (выпиской из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительный орган в соответствии с уставом избирается на основании решения органа управления, в иных случаях приказом о назначении на должность руководителя, имеющего право в силу закона, устава, положения действовать от имени юридического лица без доверенности, а также учредительными документами
- доверенностью, соответствующей требованиям законодательства, оформленной нотариально либо в простой письменной форме.
Доверенность, оформленная в простой письменной форме, должна быть заверена подписью уполномоченного лица в соответствии с учредительными документами и скреплена оттиском печати юридического лица.
Доверенность, выданная на подписание договора (соглашения), требующего обязательного нотариального удостоверения или удостоверенного нотариально по соглашению сторон, должна быть нотариально удостоверена (ст. 163, 185 ГК РФ).
3.5. Арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, конкурсный управляющий, внешний управляющий) представляет в качестве документа, подтверждающего его полномочия, копию судебного акта, вступившего в законную силу, заверенного в органе, его вынесшем.
3.6. От имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может действовать коммерческий представитель на основании договора, содержащего указания на полномочия представителя, а при отсутствии таких указаний - на основании нотариально удостоверенной доверенности.
3.7. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
- нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
- нотариально заверенная копия документа о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика с указанием его индивидуального номера налогоплательщика.
Если указанные документы имеются в ГБР, повторное представление их не требуется. В этом случае должна быть представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (п. 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ N 438 от 19.06.2002 в редакции от 13.11.2002). В заявлении необходимо указать номер, присвоенный данным документам при первичном обращении в ГБР.
Если в учредительные документы юридического лица были внесены изменения, сведения о которых в ГБР отсутствуют, дополнительно представляются надлежащим образом заверенные копии этих изменений.
В случаях, предусмотренных законом, некоммерческие организации могут действовать на основании общего положения об организациях данного вида (п. 1 ст. 52 ГК РФ). В связи с этим вместе с утвержденным в установленном законом порядке общим положением об организациях данного вида в целях подтверждения правоспособности конкретного юридического лица (правообладателя, стороны по сделке) необходимо представлять нотариально удостоверенную копию документа, на основании которого создана данная организация.
4. В заявлении о государственной регистрации указываются:
- данные о правообладателе (стороне сделки): фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания - для физических лиц полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения) юридического лица, дата и место государственной регистрации, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц
- краткие данные о второй стороне сделки (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица). Указанная информация может содержаться в заявлении в части, касающейся цели обращения заявителя в учреждение юстиции по регистрации прав
- сведения о представителе правообладателя или участника сделки (фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства), если заявление о государственной регистрации подается представителем
- наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени правообладателя, стороны по сделке
- цель обращения заявителя в учреждение юстиции по государственной регистрации прав, в том числе вид права, размер доли в праве в случае обращения за регистрацией права общей долевой собственности, вид сделки, вид ограничения (обременения) права, за регистрацией которого обращается заявитель, а также ходатайство о выдаче свидетельства о государственной регистрации прав
- наименование и реквизиты документов, представляемых на государственную регистрацию прав
- сведения об объекте недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации
- срок проведения государственной регистрации
- подпись заявителя
- дата составления заявления о государственной регистрации.
4.1. В случае когда на одной из сторон договора выступают несколько лиц, заявления о государственной регистрации подают все участвующие в сделке на одной стороне лица. При этом могут быть представлены либо отдельные заявления от каждого лица, либо общее заявление, подписанное всеми лицами.
4.2. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности подается каждым из участников общей долевой собственности. Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности может быть представлено любым из участников на принадлежащую ему долю в праве собственности.
Заявление о государственной регистрации права общей совместной собственности может подать любой из участников общей совместной собственности, если законодательством РФ или соглашением между участниками общей совместной собственности не предусмотрено иное. В заявлении о государственной регистрации общей совместной собственности, поданном одним из участников, должны быть также указаны данные об остальных участниках общей совместной собственности.
5. В заявлении о предоставлении информации указываются:
- данные о заявителе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания - для физических лиц полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения) юридического лица, дата и место государственной регистрации, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц.
При обращении с заявлением о выдаче выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества дополнительно указываются сведения о ранее выданных документах, удостоверяющих личность
- сведения о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства), если заявление о предоставлении информации подается представителем
- наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя
- цель обращения заявителя в учреждение юстиции по государственной регистрации прав (в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения и выдачи свидетельств, сообщений об отказах и информации о зарегистрированных правах)
- сведения об объекте недвижимости, информация о котором запрашивается, или сведения о лице, информация о правах которого запрашивается (помимо сведений, указанных в абзаце 1 п. 5 данного раздела, должны быть представлены сведения о реквизитах свидетельства о рождении лица, информация о правах которого запрашивается, если есть основания полагать, что оно было использовано в качестве документа, удостоверяющего личность лица при регистрации, его прав на объект недвижимости)
- срок предоставления информации
- подпись заявителя
- дата составления заявления о предоставлении информации.
6. Приписки, зачеркнутые слова и иные исправления в документах должны быть оговорены, в том числе подтверждены подписью лиц, подписавших документ, и (или) лица, удостоверившего документ.
7. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
8. Инспектор ОПВД принимает и проверяет наличие документов, необходимых для регистрации, сверяет их наличие с описью, составленной заявителем.
9. В подтверждение приема документов на государственную регистрацию или предоставление информации заявителю выдается расписка с перечнем документов, указанием даты их представления, фамилии и инициалов лица, принявшего документы, входящего номера принятых на регистрацию документов, являющегося номером регистрации, и даты выдачи документов. Расписка подтверждает принятие документов ГБР.
10. Дополнительные документы принимаются только на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него (них) надлежащим образом оформленной доверенности.
В заявлении необходимо указывать номер, под которым было зарегистрировано заявление о государственной регистрации, дату заявления о государственной регистрации, а также адрес объекта недвижимости, по которому документы представлялись ранее.
11. Основаниями для регистрации арестов (запрещений), а также прекращения указанных ограничений являются документы, направляемые в ГБР судебными, правоохранительными органами, а также иными лицами в порядке, установленном законодательством, в частности:
11.1. Определения суда, постановления уполномоченных должностных лиц о наложении ареста на объект недвижимости запрещения совершать действия по распоряжению объектом недвижимости.
11.2. Вступившие в законную силу решения и определения судов в отношении прав на недвижимое имущество и иные акты.
Копии решений, определений и постановлений, перечисленных в п. 11.1, 11.2, должны быть заверены печатью соответствующего учреждения и подписью должностного лица, имеющего согласно закону соответствующие полномочия. Вышеуказанные документы представляются через канцелярию ГБР.
О регистрации указанных ограничений правообладателю направляется соответствующее уведомление.
III. Порядок выдачи документов
1. Документы выдаются инспектором ОПВД в приемные часы и дни в специально отведенном для этого помещении ГБР.
2. Документы выдаются при предъявлении документов, указанных в п. 3 раздела II настоящей Инструкции.
2.1. В случае обращения за государственной регистрацией нескольких лиц документы могут быть выданы одному (любому) из обратившихся при отсутствии письменных возражений остальных заявителей.
2.2. В случае обращения за государственной регистрацией прав на основании договоров, составленных в простой письменной форме, выдача документов осуществляется каждой из сторон договора.
2.3. В случае обращения за государственной регистрацией ипотеки выдача документов залогодержателя осуществляется только залогодержателю, а документов залогодателя - только залогодателю по факту их обращения.
3. Выдаче подлежат:
- подлинники всех документов, представленных на регистрацию, при условии, что к делу правоустанавливающих документов, хранящемуся в ГБР, приобщены надлежащим образом заверенные копии указанных документов либо подлинники, их заменяющие
- правоустанавливающий документ
- документ, послуживший основанием для отчуждения недвижимого имущества, - предыдущий правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной регистрации прекращения права.
3.1. После осуществления государственной регистрации владельца закладной ему выдаются:
- закладная с произведенной на ней отметкой о владельце закладной (подлинник в том же виде, в котором был сдан)
- документ, являющийся основанием для передачи прав по закладной (подлинник)
- учредительные документы владельца закладной - юридического лица (нотариально заверенная копия), если в деле правоустанавливающих документов уже имеется нотариально заверенная копия данных документов.
Закладная выдается первоначальному залогодержателю после государственной регистрации ипотеки.
4. После осуществления государственной регистрации помимо указанных в п. 3 настоящего раздела документов, правообладателю выдается свидетельство о государственной регистрации и (или) в случаях, предусмотренных законом, правоустанавливающий документ, содержащий специальную регистрационную надпись.
Свидетельство о государственной регистрации прав может быть выдано только правообладателю.
5. При приостановлении или отложении срока регистрации выдаются уведомление о приостановлении или отложении и подлинники документов, указанных в п. 3 настоящего раздела.
5.1. При приостановлении срока регистрации в связи с запросом, направленным по инициативе ГБР в порядке п. 1 ст. 19 Закона о регистрации, выдается уведомление о приостановлении. Подлинники документов, указанных в п. 3 настоящего раздела, в этом случае могут быть выданы по ходатайству правообладателя.
6. При отказе в государственной регистрации помимо документов, указанных в п. 3 настоящего раздела, выдается сообщение об отказе.
7. При принятии решения о предоставлении информации запрашиваемая информация выдается в виде:
- выписки из ЕГРП, содержащей сведения об объекте недвижимого имущества, о зарегистрированных правах на него, а также об ограничениях (обременениях) прав
- справки о содержании правоустанавливающих документов
- выписки из ЕГРП, содержащей обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости
- выписки из ЕГРП, содержащей сведения о переходе прав на объект недвижимости
- справки, содержащей информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
8. При отказе в предоставлении информации выдается:
- сообщение об отказе.
9. Копии (подлинники - в случаях, установленных настоящей Инструкцией) всех документов, поступивших на государственную регистрацию, в том числе уставов юридических лиц, помещаются в дело правоустанавливающих документов и подлежат вечному хранению в ГБР.
10. При возврате документов до внесения записи в ЕГРП о праве (сделке), до выдачи заявителям уведомления о приостановлении или об отказе в государственной регистрации на основании письменного заявления лиц, обратившихся за регистрацией, возврату подлежат все документы, представленные на регистрацию, за исключением заявления о государственной регистрации и экземпляра квитанции об оплате, сданных в ГБР.
Если документы подавались сторонами сделки, совершенной в простой письменной форме, то они могут быть выданы только на основании заявлений от обеих сторон по сделке.
11. Факт выдачи документов правообладателю, заявителю (или представителю указанных лиц) подтверждается отметкой в расписке о возврате заявителю подлинников документов с указанием даты выдачи, фамилии и инициалов инспектора ОПВД, выдавшего документы, и лица, получившего документы. Запись о выдаче документов скрепляется подписями инспектора ОПВД и получателя документов.
IV. Документы, представляемые на государственную регистрацию прав и обременений (ограничений) на недвижимое имущество и сделок с ним (общий перечень)
Для регистрации представляются:
1. Заявление установленной формы о государственной регистрации сделки (в случае если сделка подлежит обязательной государственной регистрации - см. приложение к настоящей Инструкции).
2. Заявление установленной формы о государственной регистрации права и (или) обременения (ограничения) прав.
3. Опись, составленная заявителем и содержащая перечень документов, представленных для регистрации, с указанием их наименования, реквизитов, общего количества листов, заверенная подписью заявителя (заявителей).
4. Документ об оплате регистрации.
5. Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию договоров о залоге недвижимого имущества (ипотеки), соглашений о внесении изменений в указанные договоры, а также договоров, содержащих условие о залоге недвижимого имущества.
6. Документы, подтверждающие полномочия представителей, правоспособность юридических лиц, указанные в разделе II настоящей Инструкции.
7. Документ, который в соответствии со ст. 17 Закона о регистрации является основанием для регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (правоустанавливающий документ), в частности:
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения
- свидетельства о праве на наследство
- вступившие в законную силу акты судебных органов
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания
- акт органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции (ст. 29 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ)
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.
В качестве документов, устанавливающих обременение, ограничение (сервитут), могут быть, в частности, представлены:
- договор об установлении обременения, ограничения
- решение органов власти и управления об установлении обременения (ограничения)
- решение суда об установлении обременения (ограничения)
- иные документы.
Все документы, устанавливающие права на недвижимое имущество, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, должны содержать сведения, необходимые для внесения в ЕГРП в соответствии с Правилами ведения ЕГРП, а именно:
фамилия, имя, отчество, дата рождения, удостоверяющий личность документ и его реквизиты, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания - для физических лиц
полное наименование, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес (место нахождения) юридического лица, дата и место государственной регистрации, номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц
кадастровый номер каждого объекта недвижимости, его точный адрес, включая литер, наименование, назначение, категория земель (для земельных участков), общая площадь, инвентарный номер (для помещений), этаж (для помещений), этажность (для зданий, сооружений).
8. Справка проектно-инвентаризационного бюро о наличии или отсутствии строений в случае отчуждения земельного участка и о зарегистрированных правах на эти строения (представляется в отношении жилых домов, регистрация прав на которые осуществлялась проектно-инвентаризационными бюро).
Справка проектно-инвентаризационного бюро о наличии или отсутствии строений в случае отчуждения земельного участка - в отношении нежилых строений, права на которые возникли до введения в действие Закона о регистрации и регистрация прав на которые Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (далее - КЗРиЗ) не производилась.
9. Разделительный баланс, передаточный акт, их расшифровка, представляемые на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, перешедшие в процессе реорганизации юридических лиц или переданные в качестве вклада (дополнительного вклада) в уставный капитал.
Баланс, передаточный акт, их расшифровка должны содержать все сведения, подлежащие внесению в ЕГРП.
10. План земельного участка, участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера, оформленный в соответствии с требованиями законодательства органами, осуществляющими технический и кадастровый учет данных объектов.
11. Документ, содержащий описание и план квартиры, оформленный органами, осуществляющими технический учет (далее - ГУИОН) и кадастровый учет (после введения на территории Санкт-Петербурга порядка проведения кадастрового учета жилых помещений) данных объектов.
12. Паспорт объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов РФ (после утверждения формы паспорта объекта культурного наследия Правительством Российской Федерации).
13. Документ(ы), свидетельствующий(ие) о наступлении события, выполнении условия (обязательства), в зависимости от наступления (выполнения) которых стороны поставили возникновение прав на соответствующее имущество, - для регистрации прав на основании сделок, составленных под отлагательным условием. Данные документы представляются также для регистрации перехода вещных прав на объекты недвижимости в тех случаях, когда возникновение прав на объект недвижимости на основании сделки или закона поставлено в зависимость от наступления определенных ими условий.
14. Документ о согласии (разрешении) на отчуждение, иное распоряжение объектом недвижимости в тех случаях, когда это требуется в соответствии с договором либо законом, в частности:
14.1. Нотариально удостоверенное согласие супруга - при регистрации прав на основании сделок по отчуждению, обременению недвижимого имущества, приобретенного в браке (ст. 35 Семейного кодекса РФ (далее - СК РФ), или иных сделок, требующих нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации. При отсутствии в тексте нотариально удостоверенного согласия супруга ссылки на реквизиты свидетельства о браке или ссылки на разъяснение ст. 34, 35 СК РФ дополнительно представляется копия свидетельства о браке.
14.2. Разрешение (согласие) органов опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) (ст. 37 ГК РФ).
14.3. Разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом (ст. 37 ГК РФ).
14.4. Согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные члены семьи собственника, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц (ст. 292 ГК РФ).
14.5. Разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственника, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, а также в отношении приватизированных жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права (ст. 3 Закона РФ О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации N 1541-1 от 04.07.1991).
14.6. Согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального предприятия.
14.7. Согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором, а в случаях, установленных законодательством, представляется дополнительное соглашение к договору об ипотеке.
14.8. Согласие на ипотеку всех собственников объекта недвижимости, если данный объект, являющийся предметом договора об ипотеке, находится в общей совместной собственности.
14.9. Согласие собственника недвижимости при передаче объекта недвижимого имущества в субаренду, если иное не установлено законом или договором.
14.10. Согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением.
14.11. Документы, подтверждающие, что собственник доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых он отчуждает ее третьему лицу (для договоров купли-продажи и мены).
Документами, подтверждающими такое извещение, могут являться:
- нотариально заверенные копии извещения о намерении продать (обменять) долю в праве общей долевой собственности на объект недвижимости, содержащего сведения о цене и других условиях, на которых лицо продает свою долю, и почтового уведомления о вручении сособственникам извещения о намерении продать долю с указанием даты вручения и подписью лица, получившего уведомление (сособственника)