Высокоскоростная Магистраль Москва Санкт Петербург Железнодорожная
высокоскоростная магистраль москва санкт петербург железнодорожная
О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва
Текст документа по состоянию на июль года
Учитывая большую государственную важность вопроса о целесообразности сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали (далее - ВСМ) Санкт-Петербург - Москва и необходимость углубленного анализа всех аспектов этой проблемы, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Поручить Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по экологии, Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотреть состояние дел, связанных с проектом ВСМ Санкт-Петербург - Москва, подготовить и провести во II квартале 1997 года парламентские слушания О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва с участием представителей Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Российской академии наук, органов законодательной и исполнительной власти Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, разработчиков проекта ВСМ Санкт-Петербург - Москва.
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О СОЗДАНИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА
Действующая железнодорожная магистраль Санкт - Петербург - Москва исчерпала свои провозные возможности и не удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в перевозках.
Для существенного улучшения транспортных связей между двумя крупнейшими городами России на базе использования современных достижений науки и техники, повышения безопасности движения и уровня обслуживания пассажиров, экономии топливно - энергетических ресурсов постановляю:
1. Принять предложение Совета Министров РСФСР, мэров г. г. Москвы и Санкт - Петербурга, Леноблсовета о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт - Петербург - Москва и организации производства электроподвижного состава.
В этих целях считать необходимым создание Российского акционерного общества с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству.
2. Совету Министров РСФСР:
разработать и утвердить в 1991 году Российскую национальную программу по строительству, коммерческой эксплуатации и организации производства электроподвижного состава, предусмотрев использование возможностей конверсии предприятий оборонной промышленности
рассмотреть вопрос о льготном налогообложении и других льготах в сфере хозяйственной деятельности учреждаемого акционерного общества и представить соответствующие предложения.
3. Органам исполнительной власти, министерствам и ведомствам РСФСР, должностным лицам всемерно содействовать осуществлению Российской национальной программы по строительству, коммерческой эксплуатации, организации производства электроподвижного состава и учреждаемому акционерному обществу.
О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О строительстве высокоскоростной железнодорожной
магистрали Санкт-Петербург - Москва
Учитывая большую государственную важность вопроса о целесообразности сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали (далее - ВСМ) Санкт-Петербург - Москва и необходимость углубленного анализа всех аспектов этой проблемы, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Поручить Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по экологии, Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотреть состояние дел, связанных с проектом ВСМ Санкт-Петербург - Москва, подготовить и провести во II квартале 1997 года парламентские слушания О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург Москва с участием представителей Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Российской академии наук, органов законодательной и исполнительной власти Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, разработчиков проекта ВСМ Санкт-Петербург - Москва.
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
2 апреля 1997 года
N 1282-II ГД
Текст документа сверен по:
электронный текст НТЦ Система
Новости логистики
Дивиденды РЖД будут направляться на финансирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург
Минтранс РФ предлагает выделять средства на финансирование проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург за счет дивидендов РЖД, сообщил замминистра транспорта Алексей Цыденов на слушаниях в Общественной палате, пишет РЖД-Партнер .
Наше предложение, что средства на проектирование предусмотреть за счет дивидендов ОАО РЖД за год .
В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин сообщил журналистам, комментируя это предложение, что Минфину все равно: что из бюджета давать деньги, что дивиденды полностью направить на это дело .
Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планировалось запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.
Разработкой проекта ВСМ занимается дочерняя компания РЖД ОАО Скоростные магистрали . Генеральный директор компании Денис Муратов в мае текущего года говорил, что федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%. По его словам, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 млрд рублей - на строительство, 76 млрд рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель. Согласно материалам, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 млрд рублей: 26,2 млрд рублей - на проектирование, 303,4 млрд рублей - затраты на строительство. Государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 млрд рублей.
ООО Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) намерено до октября года завершить все подготовительные работы и до конца года сдать в эксплуатацию первый участок от 15 км до 58 км новой скоростной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург.
Строительство высокоскоростных железных дороги из Москвы в Санкт-Петербург и Екатеринбург в ближайшие три года финансировать из бюджета не будут.
Концепция проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург
ОАО «РЖД» представило концепцию проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
- Гармонизация евростандартов во время строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а также использованию современных финансовых инструментов, в частности, механизма Контрактов жизненного цикла, позволит снизить стоимость строительства на 20-40%, - такую оценку озвучил генеральный директор «ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Денис Муратов, выступая на международной железнодорожной конференции Мир высокоскоростного движения 2010 (High Speed Rail World 2010) в Мадриде (Испания).
В настоящее время ОАО «Скоростные магистрали» занимается подготовкой обоснования социально-экономической значимости проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Подготовленная Концепция проекта, утверждает пресс-служба ОАО «РЖД», будет рассматриваться Правительством России для принятия окончательного решения о целесообразности создания первой отечественной высокоскоростной линии (ВСЖМ-1), выгодах и издержках строительства.
- Разработка Концепции проекта ведется при участии международных финансовых, технических и трафик – консультантов с большим международным опытом подготовки проектов ВСМ, - отметил Денис Муратов.
Проведенные по заказу ОАО «Скоростные магистрали» исследования показали, что существенное повышение мобильности населения при запуске ВСМ в конечном итоге ведет к интенсивному развитию экономики как в обеих столицах, так и в регионах между ними. А возможное включение в линию ВСМ международных аэропортов в Москве и Санкт-Петербурге существенно разовьет мультимодальные транспортные связи на всем Северо-западе России.
Увеличение скоростей движения пассажирских поездов создаст более привлекательные условия для пассажиров, повысит комфортность и безопасность пассажирских перевозок, сократит время в пути, что позволит привлечь на железнодорожный транспорт дополнительный пассажиропоток с авиационного и автомобильного транспорта, сократить негативное воздействие транспорта на экологию.
По словам Дениса Муратова, в настоящий момент готовятся рекомендации по подготовке функциональных требований к трассе по определению стоимости всего жизненного цикла проекта. Эта работа будет завершена к началу года.
Основные технические характеристики проекта ВСМ известны уже сегодня. Время в пути между двумя столицами составит 2,5 часа при протяженности магистрали в 660 км. Из-за сложного рельефа местности и большого количества водных преград на линии будет построено 256 искусственных сооружений (72 км). На магистрали смогут курсировать 42 пары поездов со скоростью до 400 км/ч, которые будут перевозить до 14 млн. пассажиров в год.
Совокупный социально-экономический эффект от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом может достичь 1,8 трлн. рублей.
В соответствии с обоснованием инвестиций стоимость проекта составляет 1,2 трлн. рублей (с использованием российских методов расчетов и стандартов). Однако в процессе подготовки Концепции проекта и последующего проведения тендера на строительство ожидается снижение этой стоимости на 20 - 40%.
Как показывает международный опыт, в проекте Лиссабон – Мадрид за счет тендера по Контракту жизненного цикла было достигнуто 40%-ное снижение стоимости ВСМ.