Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Санкт-Петербург

Понедельник, 16.06.2025, 16:00
Главная » Статьи » Избранное

Высокоскоростная Магистраль Москва Санкт Петербург Железнодорожная
высокоскоростная магистраль москва санкт петербург железнодорожная

О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва

Текст документа по состоянию на июль года

Учитывая большую государственную важность вопроса о целесообразности сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали (далее - ВСМ) Санкт-Петербург - Москва и необходимость углубленного анализа всех аспектов этой проблемы, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Поручить Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по экологии, Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотреть состояние дел, связанных с проектом ВСМ Санкт-Петербург - Москва, подготовить и провести во II квартале 1997 года парламентские слушания О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва с участием представителей Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Российской академии наук, органов законодательной и исполнительной власти Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, разработчиков проекта ВСМ Санкт-Петербург - Москва.

2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О СОЗДАНИИ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

Действующая железнодорожная магистраль Санкт - Петербург - Москва исчерпала свои провозные возможности и не удовлетворяет потребности народного хозяйства и населения в перевозках.

Для существенного улучшения транспортных связей между двумя крупнейшими городами России на базе использования современных достижений науки и техники, повышения безопасности движения и уровня обслуживания пассажиров, экономии топливно - энергетических ресурсов постановляю:

1. Принять предложение Совета Министров РСФСР, мэров г. г. Москвы и Санкт - Петербурга, Леноблсовета о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт - Петербург - Москва и организации производства электроподвижного состава.

В этих целях считать необходимым создание Российского акционерного общества с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству.

2. Совету Министров РСФСР:

разработать и утвердить в 1991 году Российскую национальную программу по строительству, коммерческой эксплуатации и организации производства электроподвижного состава, предусмотрев использование возможностей конверсии предприятий оборонной промышленности

рассмотреть вопрос о льготном налогообложении и других льготах в сфере хозяйственной деятельности учреждаемого акционерного общества и представить соответствующие предложения.

3. Органам исполнительной власти, министерствам и ведомствам РСФСР, должностным лицам всемерно содействовать осуществлению Российской национальной программы по строительству, коммерческой эксплуатации, организации производства электроподвижного состава и учреждаемому акционерному обществу.

О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О строительстве высокоскоростной железнодорожной

магистрали Санкт-Петербург - Москва

Учитывая большую государственную важность вопроса о целесообразности сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали (далее - ВСМ) Санкт-Петербург - Москва и необходимость углубленного анализа всех аспектов этой проблемы, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Поручить Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, Комитету Государственной Думы по экономической политике, Комитету Государственной Думы по экологии, Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям, Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Комитету Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию рассмотреть состояние дел, связанных с проектом ВСМ Санкт-Петербург - Москва, подготовить и провести во II квартале 1997 года парламентские слушания О строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург Москва с участием представителей Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Российской академии наук, органов законодательной и исполнительной власти Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, разработчиков проекта ВСМ Санкт-Петербург - Москва.

2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации                                    Г.Н.Селезнев

Москва

2 апреля 1997 года

N 1282-II ГД

Текст документа сверен по:

электронный текст НТЦ Система

Новости логистики

Дивиденды РЖД будут направляться на финансирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург

Минтранс РФ предлагает выделять средства на финансирование проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург за счет дивидендов РЖД, сообщил замминистра транспорта Алексей Цыденов на слушаниях в Общественной палате, пишет РЖД-Партнер .

Наше предложение, что средства на проектирование предусмотреть за счет дивидендов ОАО РЖД за год .

В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин сообщил журналистам, комментируя это предложение, что Минфину все равно: что из бюджета давать деньги, что дивиденды полностью направить на это дело .

Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планировалось запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

Разработкой проекта ВСМ занимается дочерняя компания РЖД ОАО Скоростные магистрали . Генеральный директор компании Денис Муратов в мае текущего года говорил, что федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%. По его словам, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 млрд рублей - на строительство, 76 млрд рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель. Согласно материалам, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 млрд рублей: 26,2 млрд рублей - на проектирование, 303,4 млрд рублей - затраты на строительство. Государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 млрд рублей.

ООО Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) намерено до октября года завершить все подготовительные работы и до конца года сдать в эксплуатацию первый участок от 15 км до 58 км новой скоростной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург.

Строительство высокоскоростных железных дороги из Москвы в Санкт-Петербург и Екатеринбург в ближайшие три года финансировать из бюджета не будут.

Концепция проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

ОАО «РЖД» представило концепцию проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

- Гармонизация евростандартов во время строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а также использованию современных финансовых инструментов, в частности, механизма Контрактов жизненного цикла, позволит снизить стоимость строительства на 20-40%, - такую оценку озвучил генеральный директор «ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») Денис Муратов, выступая на международной железнодорожной конференции Мир высокоскоростного движения 2010 (High Speed Rail World 2010) в Мадриде (Испания).

В настоящее время ОАО «Скоростные магистрали» занимается подготовкой обоснования социально-экономической значимости проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Подготовленная Концепция проекта, утверждает пресс-служба ОАО «РЖД», будет рассматриваться Правительством России для принятия окончательного решения о целесообразности создания первой отечественной высокоскоростной линии (ВСЖМ-1), выгодах и издержках строительства.

- Разработка Концепции проекта ведется при участии международных финансовых, технических и трафик – консультантов с большим международным опытом подготовки проектов ВСМ, - отметил Денис Муратов.

Проведенные по заказу ОАО «Скоростные магистрали» исследования показали, что существенное повышение мобильности населения при запуске ВСМ в конечном итоге ведет к интенсивному развитию экономики как в обеих столицах, так и в регионах между ними. А возможное включение в линию ВСМ международных аэропортов в Москве и Санкт-Петербурге существенно разовьет мультимодальные транспортные связи на всем Северо-западе России.

Увеличение скоростей движения пассажирских поездов создаст более привлекательные условия для пассажиров, повысит комфортность и безопасность пассажирских перевозок, сократит время в пути, что позволит привлечь на железнодорожный транспорт дополнительный пассажиропоток с авиационного и автомобильного транспорта, сократить негативное воздействие транспорта на экологию.

По словам Дениса Муратова, в настоящий момент готовятся рекомендации по подготовке функциональных требований к трассе по определению стоимости всего жизненного цикла проекта. Эта работа будет завершена к началу года.

Основные технические характеристики проекта ВСМ известны уже сегодня. Время в пути между двумя столицами составит 2,5 часа при протяженности магистрали в 660 км. Из-за сложного рельефа местности и большого количества водных преград на линии будет построено 256 искусственных сооружений (72 км). На магистрали смогут курсировать 42 пары поездов со скоростью до 400 км/ч, которые будут перевозить до 14 млн. пассажиров в год.

Совокупный социально-экономический эффект от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом может достичь 1,8 трлн. рублей.

В соответствии с обоснованием инвестиций стоимость проекта составляет 1,2 трлн. рублей (с использованием российских методов расчетов и стандартов). Однако в процессе подготовки Концепции проекта и последующего проведения тендера на строительство ожидается снижение этой стоимости на 20 - 40%.

Как показывает международный опыт, в проекте Лиссабон – Мадрид за счет тендера по Контракту жизненного цикла было достигнуто 40%-ное снижение стоимости ВСМ.

Источники: http://bestpravo.ru/rossijskoje/ej-gosudarstvo/z2g.htm, http://www.derev-grad.ru/zakon-stroitelstvo/specializirovannoe-zakonodatelstvo-o-stroitelstve32/ukaz-prezidenta-rsfsr-ot-13-09-1991--120-o-sozdanii-vysokosk.html, http://docs.cntd.ru/document/9039846, http://www.tamognia.ru/news/op/1616629/, http://zdp.ru/4/1224.shtml

Категория: Избранное | Добавил: sankt-peterburg-812 (10.09.2015)
Просмотров: 454 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar