специализации: интерьеры и оборудование, монументально-декоративная живопись, реставрация.
- Декоративно-прикладного искусства
специализации: художественная керамика и стекло, художественный текстиль, художественная обработка металла, дизайн моды, книжная графика, искусствоведение.
Прием документов с 1 июня по 4 июля. Вступительные экзамены с 6 по 21 июля
Срок обучения - 6 лет ( на специальности История и теория изобразительного
искусства - 5 лет). Форма обучения - дневная, очная.
Поступающие представляют в приемную комиссию следующие документы: заявление на имя ректора, 6 фотографий (3x4 см), медицинскую справку (форма 086 - У), свидетельство о среднем образовании в подлиннике, паспорт и военный билет или приписное свидетельство предъявляются лично.
Вместе с документами представляют домашние работы по рисунку и живописи (голова, фигура, натюрморт), не более 8 работ с натуры в конверте. Поступающие по специальности Архитектурно-декоративная пластика предъявляют домашние работы по рисунку и фотографии скульптурных работ в том же количестве.
Приемная комиссия имеет право не допускать к экзаменам лиц, предъявивших работы, свидетельствующие о недостаточной художественной подготовке, а также абитуриентов, у которых в ходе собеседования выявлено отсутствие профессиональных данных по избираемой специальности или документы не соответствуют установленной форме.
Вступительные экзамены:
Три экзамена специальных:
- композиция - 6 часов (не менее 2 заданий)
- рисунок - 12 часов (1-2 задание)
- живопись - 12 часов (1 задание)
Один экзамен общеобразовательный:
- русский язык и литература
Темы экзаменов по рисунку:
1. Натюрморт из бытовых предметов.
Вступительные экзамены в академию художеств
Для успешной подготовки к любому экзамену необходимы учебные пособия, и начинать следует с подбора учебной литературы.
Какие книги выбрать для подготовки? Не стоит приобретать подряд все учебники и задачники, которых к настоящему времени выпущено достаточно большое количество. Изучить их все за ограниченное время подготовки к экзамену, наверно, невозможно. Поэтому мы рекомендуем скачать архив заданий и примеров, которые будут на вступительных экзаменах.
Зеркало 1(загрузка с популярного файлообменника): Скачать Exam_bilets_.doc
Поступление в этот ВУЗ интересует очень многих. И поскольку я в нём учусь, то следовательно владею достаточно обширной информацией. Поэтому решила создать отдельную тему, где вы бы могли спросить, а я, (или ещё кто-либо сведущий) - ответить.
Поскольку большая часть наиболее важной информации уже оговаривалась ранее другими людьми и в других источниках - процитирую её и здесь, чтобы лишний раз не повторять.
в институт проходят в июле. На одно место претендуют обычно 5-6 абитуриентов, получивших допуск к экзаменам - процедура далеко не формальная. Приемная комиссия рассматривает творческие работы абитуриентов - рисунки, этюды с натуры, композиции, чтобы убедиться, что уровень художественной подготовки поступающих достаточен. Как правило, в Институт им. И.Е. Репина поступают воспитанники средних художественных учебных заведений - школ, лицеев, училищ многие перед поступлением в институт занимаются на его подготовительных отделениях или в вечерних рисовальных классах, где преподают художники, хорошо знакомые с требованиями, предъявляемыми учащимся академической школой.
Но в наибольшей степени этим требованиям отвечает уровень художественной подготовки, обеспечиваемый Художественным лицеем имени Б.В. Иогансона - бывшей школой-десятилеткой при Институте им. И.Е. Репина, когда-то размещавшейся под одной с ним крышей, а ныне работающей в собственном здании тоже на Васильевском острове.
Абитуриентов, допущенных к экзаменам, ожидают испытания по искусству - рисунку, живописи и композиции по каждой художественной дисциплине поступающим даются два задания, на исполнение которых отводится несколько дней. Поступающие на искусствоведческий факультет должны продемонстрировать уровень своих специальных знаний, написав реферат на заданную тему и сдав устный экзамен по истории искусства.
Приглашаем вас на открытие выставки работ студентов факультета теории и истории искусств
Среди дисциплин, осваиваемых историками искусства в Институте им. И.Е. Репина, важное место отведено основам рисунка. Занятия проводятся в течение трёх лет (с первого по третий курс), по 4 академических часа в неделю. Под руководством профессора Лидии Сергеевны Давиденковой искусствоведы изучают рисунок, начиная с натюрмортов и заканчивая гипсовыми слепками с античной скульптуры.
Кроме того, приветствуются самостоятельные занятия. Многие из тех, кто поступает на факультет теории и истории искусства, имеют художественное образование. Значительное количество студентов начинает рисовать, так как связывает это со своей научной деятельностью. Наши преподаватели подают пример, проводя теоретические интерпретации на основе живописной практики. Свободное общение с учениками творческих мастерских и их руководителями также вдохновляет на создание собственных графических и живописных композиций.
Благодаря поддержке преподавателей Института студенты нынешних курсов, с первого по пятый включительно, смогли собрать небольшую выставку, на которой представили работы последних двух лет. На экспозиции собраны не учебные материалы, но только то, что студенты выполняли самостоятельно, в том числе: копии картин, вольная композиция, наброски с натуры (пейзажи, зарисовки в транспорте, уличные сценки).
Штудии модели помогают Лидии Шаркуновой раскрыть тему обнаженной натуры в графике В.В. Лебедева. Увлечение археологией и поездки в Туву вдохновляют Полину Любимову и Артёма Трущелёва на изображение загадочной природы Азии, а изучение пейзажей Боголюбова дополняется у Анны Волошко изображением пригородов Петербурга. Некоторые, как Дина Пикулина, стараются отразить в рисунках красоту привычных вещей, другие – постичь тайны архитектурного пространства, как Анастасия Васюкова и Вероника Пужеева. Но для всех рисование выступает как способ познания, средство понять окружающий мир.
Научная конференция Искусство скульптуры в XX-XXI веках: мастера, тенденции, проблемы
Светлана Грачёва, декан факультета и истории искусств Института имени Репина о 150-летии со дня рождения художника Валентина Серова
Академия художеств Санкт-Петербурга - история, устройство
Фото: Академия художеств Санкт-Петербурга
Смотреть фоторепортаж
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина - крупнейшее в стране художественное учебное заведение.
Учебные и служебные помещения института располагаются на всех этажах здания Академии художеств, включая и мансардный. Здесь, на самом верху, еще в XIX веке были оборудованы просторные мастерские для живописцев, освещаемые через остекленные «фонари». За многие годы существования учебного заведения назначение его помещений менялось не раз. Но в нынешнем Институте им. И.Е. Репина сохранились и такие «зоны», которые выполняют функции, совсем или почти не изменившиеся со временем. Например, еще в XVIII веке в северо-восточной части здания, на первом этаже, обосновалась и, как оказалось, надолго, столовая для учащихся с кухней и кладовыми при ней. Функцию, близкую первоначальной, до сих пор выполняет бывший натурный класс, расположенный на втором этаже в северо-западном ризалите теперь здесь кабинет анатомии, и по-прежнему расположенные амфитеатром места для студентов, снабженные откидывающимися пюпитрами, собираются вокруг своеобразной «сцены» - возвышения для натурщиков.
Рядом с этой аудиторией, на месте бывшей «краскотерной палаты», размещена лаборатория монументальной живописи. В том же западном корпусе находится еще одна важная для учебного заведения лаборатория, здесь занимаются изучением техники и технологии живописи. Специалисты лаборатории руководят работой студентов во время копийной практики, когда учащиеся постигают секреты старых мастеров, выполняют копии произведений, хранящихся в музеях. Ряд аудиторий на втором этаже приспособлен для чтения лекций с диапозитивами: здесь работает факультет теории и истории искусств. Деканат этого факультета соседствует с деканатом факультета живописи.
Мастерские живописи по традиции размещаются на том же втором этаже, но в северном корпусе. Ниже, на первом этаже, - мастерские факультета графики. Студенты здесь овладевают приемами работы в разных техниках - гравюры на дереве и металле, литографии, офорта, линогравюры в одной из мастерских с помощью специального станка печатаются оттиски - эстампы по оригиналам, подготовленным учащимися.
На третьем этаже. и тоже в соответствии с многолетней традицией, проходят занятия студентов архитектурного факультета. В его распоряжении находится и половина «циркуля» (вторая занята под музейную экспозицию) здесь расположен самый обширный художественный класс института, в котором студенты младших курсов под руководством педагогов выполняют задания по архитектурной графике и проектированию.
В средней части западного корпуса на третьем этаже помещается кабинет архитектуры с хранилищем методического фонда факультета, это своего рода факультетский музей в фонде в течение многих лет собираются лучшие учебные и выпускные работы студентов - от первых рисунков с «антиков» и гипсовых деталей до сложных, состоящих из многих чертежей проектов, а также макетов к ним. Некоторые из них экспонируются здесь же, в кабинете. Эта экспозиция периодически обновляется, и это позволяет новым поколениям учащихся познакомиться с творчеством их предшественников. Той же цели служат и объемистые альбомы фоторепродукций со студенческих работ. Многочисленные фотографии, изображающие памятники зодчества, полезны как пособия при изучении истории архитектуры.
Еще один учебно-методический кабинет - истории искусств - расположен на первом этаже в юго-западном углу здания. Он служит местом хранения огромной коллекции фотонегативов и фотографий по самым разным разделам истории отечественного и зарубежного искусства, курсы которой слушают студенты всех факультетов. В этом же кабинете год за годом собираются фоторепродукции многих учебных и всех дипломных работ - независимо от того, какой оценки экзаменаторов они удостаивались. В кабинете всегда можно познакомиться с программами преподавания различных учебных дисциплин, а также с учебно-методическими работами и сборниками трудов по разным вопросам теории, истории и практики искусства, издаваемыми Институтом им. И.Е. Репина. На первом этаже здания, напротив ректората, находится еще один отдел института, играющий в его жизни немаловажную роль. Это «салон» - достаточно просторное помещение, которое периодически используется как выставочное здесь устраиваются выставки студенческих работ и произведений преподавателей, относящихся к самым разным видам и жанрам искусства. Каждую весну салон меняет свое назначение: он предоставляется в распоряжение приемной комиссии института. Именно отсюда начинается для многих молодых людей путь в искусство.
Вступительные экзамены в институт проходят в июле. На одно место претендуют обычно 5-6 абитуриентов, получивших допуск к экзаменам - процедура далеко не формальная. Приемная комиссия рассматривает творческие работы абитуриентов - рисунки, этюды с натуры, композиции, чтобы убедиться, что уровень художественной подготовки поступающих достаточен. Как правило, в Институт им. И.Е. Репина поступают воспитанники средних художественных учебных заведений - школ, лицеев, училищ многие перед поступлением в институт занимаются на его подготовительных отделениях или в вечерних рисовальных классах, где преподают художники, хорошо знакомые с требованиями, предъявляемыми учащимся академической школой. Но в наибольшей степени этим требованиям отвечает уровень художественной подготовки, обеспечиваемый Художественным лицеем имени Б.В. Иогансона - бывшей школой-десятилеткой при Институте им. И.Е. Репина, когда-то размещавшейся под одной с ним крышей, а ныне работающей в собственном здании тоже на Васильевском острове.
Абитуриентов, допущенных к экзаменам, ожидают испытания по искусству - рисунку, живописи и композиции по каждой художественной дисциплине поступающим даются два задания, на исполнение которых отводится несколько дней. Поступающие на искусствоведческий факультет должны продемонстрировать уровень своих специальных знаний, написав реферат на заданную тему и сдав устный экзамен по истории искусства.
Выигравшим экзаменационный конкурс предстоят годы упорных систематических занятий.
Факультеты, готовящие художников, имеют в своем составе персональные мастерские, которыми руководят наиболее опытные и авторитетные педагоги. Студенты переходят в мастерские после окончания двух первых курсов.
В Институте им. И.Е. Репина используются все достижения классической педагогики с ее строгой последовательностью в овладении профессиональными навыками. С первых же дней своего пребывания в Институте будущий художник выполняет под наблюдением педагогов многочисленные задания по рисунку, живописи, лепке, архитектурной графике. От семестра к семестру эти задания усложняются. Сначала студенты упражняются в рисовании с гипсов, затем переходят к этюдам с живых натурщиков - обнаженных и одетых, на нейтральном фоне и в интерьере.
Студенты слушают курсы пластической анатомии, всеобщей истории, литературы, истории искусства, философии, эстетики и истории религиозных учений. Они изучают свойства используемых ими материалов, познают сложности техники и технологии разных видов искусства. Необходимо всякому художнику, а еще больше - искусствоведу знание иностранных языков. Особенно обширен круг специальных знаний, которыми надлежит владеть будущим архитекторам: кроме художественных дисциплин в программу архитектурного факультета входят и многочисленные предметы инженерно-технического цикла - от математики и начертательной геометрии до строительной акустики и сантехники. Огромное значение в академической школе придается изучению законов композиции, с которыми студенты знакомятся и на теоретических занятиях, и в процессе выполнения учебных заданий. Высшей школой композиции для учащихся становятся индивидуальные мастерские профессоров. Здесь, в мастерских, имея возможность ежедневно знакомиться с методами творческой работы опытных мастеров и пользоваться их советами, будущие художники учатся ставить перед собой и решать сложные профессиональные задачи.
Выставка дипломных работ устраивается в парадных залах Академии летом каждого года. А после выставок такого рода лучшие из представлявшихся на них произведений передаются в Научно-исследовательский музей на постоянное хранение. Так же регулярно, но в осенние месяцы, институт совместно с музеем проводит выставки летних работ студентов всех факультетов. Часто местом проведения институтских выставок становится Голубой зал музея, связанный с анфиладой второго этажа «циркуля». Здесь обычно демонстрируются юбилейные выставки педагогов.
Профессорский корпус Института им. И.Е. Репина составляют опытные, заслуженные педагоги, обладающие почетными и учеными званиями и степенями, отмеченные многочисленными наградами, являющиеся действительными членами и членами-корреспондентами Академии художеств и отраслевых академий, авторы книг, учебников и учебных пособий.
Широкой, в том числе и международной, известности педагогов Институт им. И.Е. Репина в значительной мере обязан своим авторитетом за пределами нашей страны. Институт поддерживает постоянные творческие контакты с родственными учреждениями, находящимися в разных странах Европы, США, Китае. С ними регулярно осуществляется обмен студентами и преподавателями, организуются выставки и семинары, подготавливается издание каталогов и других печатных работ. В Институте им. И.Е. Репина имеют возможность получать образование студенты - граждане иностранных государств. В настоящее время их в институте более восьмидесяти, и они приехали в Петербург из самых разных стран как дальнего, так и ближнего зарубежья.
Итогом длительного и многотрудного процесса учения в Институте им. И.Е. Репина становится дипломная работа - синтез всего, чему научился молодой художник или историк искусств. Местом проведения торжественного акта защиты дипломных работ выбираются, как правило, парадные залы Академии художеств, в том числе и конференц-зал. Оценивает дипломную работу государственная аттестационная комиссия, руководствуясь при этом как мнением официального рецензента, так и ходом и результатами дискуссии, разворачивающейся в процессе защиты. И если работа удовлетворяет всем высоким требованиям, то ее автора можно поздравить и пожелать удачи в будущем.