Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Санкт-Петербург

Четверг, 30.01.2025, 19:05
Главная » Статьи » Новое

Высокоскоростная Магистраль Москва Санкт Петербург Проект Готов
высокоскоростная магистраль москва санкт петербург проект готов

Высокоскоростную магистраль Москва – Санкт-Петербург к Евро- построить не успеют

1 июня в 19:43, просмотров: 850

Как сообщил источник в одной из дочерних структур РЖД, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1) не будет построена к 2018 году, как планировалось, так как проект на 1,2 трлн рублей до сих пор не согласован в правительстве, в том числе из-за конкуренции с Сапсаном ,

Тест МК

ЗАО Редакция газеты Московский Комсомолец Электронное периодическое издание MK.ru

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция - ЗАО Редакция газеты Московский Комсомолец . Адрес редакции: 123995, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Высокоскоростная магистраль Москва - Петербург, проект готов к воплощению в жизнь!

Об этом со­об­щил пре­зидент ОАО РЖД Вла­димир Яку­нин на за­седа­нии Об­щест­вен­но­го со­вета по воп­ро­сам раз­ви­тия ско­рост­но­го и вы­сокос­ко­рост­но­го со­об­ще­ния в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Об­щест­вен­ный со­вет был соз­дан по ини­ци­ати­ве ОАО РЖД в ап­ре­ле го­да как кон­суль­та­ци­он­но-со­веща­тель­ный ор­ган по воп­ро­сам раз­ви­тия ско­рост­но­го и вы­сокос­ко­рост­но­го же­лез­но­дорож­но­го со­об­ще­ния в Рос­сий­ской Фе­дера­ции. В его пер­вом за­седа­нии при­няли учас­тие предс­та­вите­ли фе­дераль­ных и ре­ги­ональ­ных ор­га­нов влас­ти, на­уч­но­го и биз­нес со­об­ществ, топ-ме­нед­же­ры ОАО РЖД и до­чер­них об­ществ ком­па­нии.

Участ­ни­ки Об­щест­вен­но­го со­вета расс­мот­ре­ли воп­ро­сы ре­али­зации про­ек­та стро­итель­ства вы­сокос­ко­рост­ной же­лез­но­дорож­ной ма­гист­ра­ли меж­ду Моск­вой и Санкт-Пе­тер­бургом и аль­тер­на­тив­ные ва­ри­ан­ты стро­итель­ства вы­со­кос­ко­рост­ных ма­гист­ра­лей. Раз­ви­тие вы­сокос­ко­рост­но­го дви­жения в Рос­сии - это не до­рогос­то­ящая иг­рушка, не иг­ра раз­ви­того ин­же­нер­но­го ума. Это на­сущ­ная пот­ребность, со­от­ветс­тву­ющая тен­денци­ям сов­ре­мен­но­го раз­ви­тия же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та в ми­ре. Се­год­ня, ис­полняя ди­рек­ти­вы го­сударс­тва в об­ласти раз­ви­тия Си­бири и Даль­не­го Вос­то­ка, ре­аль­но за­нима­ем­ся этой ра­ботой, мы не мо­жем не по­нимать, что мо­биль­ность при ре­али­зации этих за­дач иг­ра­ет од­ну из важ­ней­ших ро­лей , - от­ме­тил в сво­ей всту­пи­тель­ной ре­чи Вла­ди­мир Яку­нин.

Пре­зидент ОАО РЖД со­об­щил, что 26 ап­ре­ля на за­седа­нии пра­витель­ства, пос­вя­щен­ном раз­ви­тию инф­рас­трук­ту­ры, бы­ли сфор­му­лиро­ваны ос­новные те­зисы, ко­торые бы­ли по­ложе­ны в даль­ней­шем в ос­но­ву од­но­го из пер­вых пос­ле ина­угу­рации Ука­зов Пре­зиден­та Рос­сий­ской Фе­дера­ции О дол­госроч­ной го­сударс­твен­ной эко­номи­чес­кой по­лити­ке . Этот указ под­ра­зуме­ва­ет соз­да­ние и мо­дер­ни­зацию 25 млн вы­сокоп­ро­из­во­дитель­ных ра­бочих мест (к 2020 го­ду), к 2018 го­ду - уве­личе­ние объ­ема ин­вести­ций не ме­нее чем до 27%, уве­личе­ние про­из­во­дитель­нос­ти тру­да в 1,5 ра­за и до­ли про­дук­ции вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных и на­уко­ем­ких от­рас­лей в ВВП - в 1,3 ра­за (от­но­си­тель­но го­да).

Оче­вид­но, что без раз­ви­тия инф­рас­трук­ту­ры это не­посиль­ная за­дача. По­это­му для нас для всех эти ори­ен­ти­ры яв­ля­ют­ся ос­но­вой, ко­торую мы долж­ны по­ложить в свои стра­теги­чес­кие пла­ны и обес­пе­чить их ре­али­зацию , - от­ме­тил Вла­ди­мир Яку­нин.

По мне­нию ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра ОАО Инс­ти­тут эко­номи­ки и транс­пор­та Фе­дора Пех­те­рева, оце­нен­ный со­вокуп­ный со­ци­аль­но-эко­номи­чес­кий эф­фект от ре­али­зации про­ек­тов ско­рост­но­го и вы­сокос­ко­рост­но­го дви­жения пре­выша­ет пла­ниру­емые ин­вести­ции, ока­зывая по­ложи­тель­ное вли­яние на эко­номи­ку ре­ги­онов, свя­зан­ных меж­ду со­бой вы­сокос­ко­рост­ны­ми же­лез­но­дорож­ны­ми ма­гист­ра­лями. Су­щест­вен­ное по­выше­ние мо­биль­нос­ти на­селе­ния при за­пус­ке вы­сокос­ко­рост­ных же­лез­но­дорож­ных ма­гист­ра­лей, по его сло­вам, в ко­неч­ном ито­ге ве­дет к ин­тен­сив­но­му раз­ви­тию эко­но­ми­ки во всех ре­ги­онах.

По сло­вам Вла­дими­ра Яку­нина, про­ект стро­итель­ства вы­сокос­ко­рост­ной ма­гист­ра­ли со­об­ще­ни­ем Моск­ва - Санкт-Пе­тер­бург се­год­ня уже окон­ча­тель­но про­рабо­тан и го­тов к ре­али­за­ции. Про­ект стро­итель­ства ма­гист­ра­ли со­об­ще­ни­ем Моск­ва - Ека­терин­бург тре­бу­ет бо­лее де­таль­ной про­работ­ки. В те­чение ме­сяца ОАО РЖД пре­дос­та­вит в при­част­ные ми­нис­терс­тва про­ект раз­ви­тия аль­тер­на­тив­ных ва­ри­ан­тов стро­итель­ства вы­сокос­ко­рост­ных ма­гист­ра­лей для обес­пе­чения свя­зи го­родов Цент­раль­но­го фе­дераль­но­го ок­ру­га с го­рода­ми При­волж­ско­го и Ураль­ско­го фе­дераль­ных ок­ру­гов.

Их ре­али­зация соз­даст ус­ло­вия для по­выше­ния транс­пор­тной мо­биль­нос­ти на­селе­ния в масш­та­бах стра­ны, а так­же вы­пол­не­ния пас­са­жирс­ких пе­ре­во­зок в про­цес­се про­ве­де­ния Чем­пи­она­та ми­ра по фут­бо­лу в 2018 го­ду. Согласно протоколу совещания у Председателя Правительства РФ было дано поручение Минтрансу России, Минфину России, Минэкономразвития России совместно с ОАО РЖД представить в Правительство Российской Федерации согласованный проект долгосрочной инвестиционной программы ОАО РЖД на период до 2020 года с учетом этих приоритетных проектов.

Администрация транспортного портала ТранспортММ (ТММ ), выражает надежду, на то, что вышеизложенная информация окажется для Вас полезной. От пользователей приветствуются конструктивная критика, замечания и предложения в адрес портала. Об обнаруженных ошибках и неточностях, Вы можете сообщить через меню КОНТАКТ .

О выполнении проектно-изыскательских работ на строительство высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва в Санкт-Петербурге (отменено решением малого Совета СПб горсовета от 14 июля 1993 года N 299)

МЭР САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июня 1993 года N 420-р

О выполнении проектно-изыскательских

работ на строительство высокоскоростной

магистрали Санкт-Петербург-Москва в Санкт-Петербурге

____________________________________________________________________

Отменено решением малого Совета СПб горсовета

от 14 июля 1993 года N 299

1. Разрешить Российскому акционерному обществу Высокоскоростные магистрали выполнение проектно-изыскательских работ для строительства комплекса высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва.

2. Российскому акционерному обществу Высокоскоростные магистрали :

2.1. Предусмотреть в проектно-сметной документации на строительство комплекса высокоскоростной магистрали капитальные вложения на долевое участие в развитии социальной и инженерной инфраструктуры совместного с городом пользования в размере, определенном Комитетом по экономическому развитию.

2.2. Разработать мероприятия по охране окружающей среды и инженерно-технические мероприятия гражданской обороны в соответствии с действующими нормами.

2.3. Оформить в Комитете по градостроительству и архитектуре разрешительную документацию на выполнение проектно-изыскательских работ согласно п.1.

2.4. Заключить с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству договор временного пользования на период ведения проектно-изыскательских работ в установленном порядке.

2.5. Определить с Комитетом по управлению городским имуществом условия использования недвижимого имущества при строительстве и эксплуатации высокоскоростной магистрали.

3. Ленэнерго, Лентэк, ГП Ленводоканал, ЛГТС в 10- дневный срок по заявке Российского акционерного общества Высокоскоростные магистрали выдать технические условия на проектирование инженерных сооружений комплекса.

4. Принять к сведению, что выполнение проектно-изыскательских работ поручено институтам Ленгипротранс и Ленниипроект с привлечением субподрядных организаций, а строительство - по итогам тендора.

Сроки проектирования - июнь 1993 г. - декабрь 1994 г.

Строительство - январь 1994 г. - июль 1999 г.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя мэра Д.В.Сергеева.

А.А.Собчак

О выполнении проектно-изыскательских работ на строительство высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург-Москва в Санкт-Петербурге (отменено решением малого Совета СПб горсовета от 14 июля 1993 года N 299)

    Ефимов В.П.

юрист на сайте Штадлер И.Н.

юрист на сайте Юнкин Е.В.

юрист на сайте Маракулина Н.В.

юрист на сайте Соболев К.Ю.

юрист на сайте Гризодубова Н.А.

юрист на сайте Гудкова Г.В.

юрист на сайте Атрошенков А.В.

юрист на сайте Селянкин В.В.

юрист на сайте Чижов А.И.

юрист на сайте Смирнова А.М.

юрист на сайте Каверин А.С.

юрист на сайте Палкин А.В.

юрист на сайте Винк А.В.

юрист на сайте Сидорова Е.Т.

юрист на сайте Репина М.Н.

юрист на сайте Мазуров С.А.

юрист на сайте

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 72 юристa.

Какой у Вас вопрос?

Правительство предварительно одобрило проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), и уже в сентябре может быть объявлен тендер по выбору подрядчика. Проект оценен в 1,124 трлн руб.

Правительство предварительно одобрило проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1), и уже в сентябре может быть объявлен тендер по выбору подрядчика. Стоимость проекта определена в 1,124 трлн руб. причем 70% от этой суммы профинансирует государство. Примечательно, что еще год назад строительство ВСЖМ-1 оценивалось в два раза дешевле, всего в 500-700 млрд руб.

В конце апреля состоялось совещание в правительстве, на котором премьер-министр одобрил проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, рассказал вчера президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, в течение месяца в правительство будут представлены актуализированные предложения по развитию ВСЖМ, после чего оно должно будет утвердить проект. В компании «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД, занимается координацией проектов ВСЖМ) надеются получить распоряжение правительства в сентябре, после чего хотят объявить тендер по выбору подрядчика для строительства и эксплуатации магистрали Москва- Петербург. В настоящее время интерес к проекту выразили консорциумы Китая, Южной Кореи, Германии, Франции, Испании и Италии.

Вчера на общественном совете РЖД глава «Скоростных магистралей» Дмитрий Муратов представил основные характеристики проекта (ВСЖМ-1). Как сообщил Муратов, совокупный размер инвестиций в строительство магистрали - 1,124 трлн руб. В том числе 1,011 трлн руб. пойдет на строительство трассы, 76,6 млрд руб. будет стоить подготовка территории для строительства, 26,2 млрд руб. - проектирование, 10,06млрд руб. - мониторинг и управление проектом, 500млн руб. - подготовка и проведение конкурса на заключение концессионного соглашения.

Предполагается, что на этапе строительства государство выделит 795 млрд руб. то есть 70% от капитальной стоимости, подчеркнул гендиректор «Скоростных магистралей». Остальные 30% должны привлечь частные инвесторы в лице консорциума зарубежных компаний, заявил Муратов. При этом он отметил, что на этапе эксплуатации магистрали, в течение первых десяти лет, государство окажет финансовую поддержку в размере 260 млрд руб.

Проект ВСЖМ-1 предполагает строительство трассы между Москвой и Санкт-Петербургом протяженностью 658 км. Максимальная скорость движения поездов между двумя столицами увеличится до 400 км/ч, время в пути сократится до 2 часов 30минут. Первоначальная стоимость проекта, представленная компанией «Ленгипротранс», была 1,2 трлн руб. однако впоследствии «Скоростные магистрали» представили свою версию расчетов. В соответствии с ней общая сумма затрат снизилась до 500-700 млрд руб. «То, к чему мы пришли сейчас, соответствует европейским нормам и находится в пределе от 19 млн до 26 млн евро за 1 км»,- рассказывал в прошлом году в интервью РБК daily Дмитрий Муратов. По мнению Андрея Рожкова из «Метрополя», 1,124 трлн руб. - слишком высокая цена за возможность ускорить сообщение между столицами.

Помимо ВСЖМ-1 до 2030 года запланирована реализация проекта ВСЖМ-2, в рамках которого государство собирается наладить высокоскоростное сообщение между Москвой и Екатеринбургом, включая расположенные на этом направлении города Нижний Новгород и Казань. Общий потребный объем инвестиций в инфраструктуру до 2030 года оценивается в 6,3 трлн руб. следует из материалов РЖД. На эту сумму ж/д госмонополия планирует построить 12 тыс. км высокоскоростных линий.

Юлия Галлямова

Строительство скоростной магистрали Москва-Петербург обойдется России в 35 млрд долларов

ПОЛИТ.РУ, 17 мая г.

Государство вложит в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом 35 млрд долларов, пишет Газета.ру со ссылкой на гендиректора компании Скоростные магистрали Дениса Муратова, которая занимается разработкой проекта. Всего государство выделяет 70%, остальные 30% вложат частные инвесторы. Основные средства поступят в первые 4,5 года. Из них 707 млрд рублей будут потрачены на строительство, 76 млрд рублей — на подготовку территории и выкуп земель.

Проект согласован министерствами, но не утвержден правительством. Если он будет одобрен, то дорогу начнут строить в году, а закончат накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году.

РЖД в течение месяца предоставит правительству обновленный проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, после чего будет объявлен тендер для привлечения частного инвестора.

Протяженность дороги составит 660 км, время в пути — 2,5 часа, максимальная скорость движения — до 400 км/ч. Глава совета управляющих директоров Deutsche Bahn назвал скорость в 350 км/ч экономически эффективной для РЖД, пишет Газета.ру .

Ранее Путин обещал выделить на модернизацию железнодорожной инфраструктуры около 5 трлн рублей в течение 10 лет. Всего на развитие скоростного сообщения в России до 2030 года понадобится 6,3 трлн рублей, считают в РЖД.

Согласована схема финансирования высокоскоростной магистрали Москва

Газета.Ru, Алина Черноиванова, 17.05.

Между Москвой и Петербургом будут ходить поезда со скоростью до 400 км/ч. На создание для них железнодорожной магистрали государство потратит около $35 млрд, основную сумму — в первые 4,5 года. Проект согласован министерствами, но не утвержден правительством. Таких скоростей дефицитный бюджет не выдержит, опасаются аналитики.

Министерства поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург: 70% средств выделит государство, 30% — частный инвестор. Об этом сообщил гендиректор ОАО Скоростные магистрали» (дочерняя компания РЖД, разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов.

Протяженность новой дороги из Москвы в Петербург составит 660 км, время в пути — 2,5 часа, максимальная скорость движения — до 400 км/ч. Строительство планируется начать в году, а к 2018-му, накануне чемпионата мира по футболу, завершить.

Рабочая группа по развитию ВСМ подготовила два варианта финансирования ВСМ в рамках концессии: первый вариант предусматривал паритетное участие государства и инвестора, второй — финансирование по схеме 70% на 30%. Эксперты считали более целесообразным первый вариант. Он делает проект в целом дороже, но учитывает возможности бюджета и ситуацию на финансовых рынках, сообщал в начале марта Интерфакс» со ссылкой на рабочие материалы группы.

Проект решения о строительстве ВСМ согласовали Минфин и Минэкономразвития, сообщали участники проекта (какой вариант финансирования поддержали ведомства, не уточнялось). Слово оставалось за Министерством транспорта. Но, как сообщил в конце марта Владимир Якунин в своем блоге, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее — построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа».

Но в конце апреля Владимир Путин (тогда еще премьер-министр) на отраслевом совещании с РЖД косвенно подтвердил, что проект высокоскоростного движения в России будет реализован: на модернизацию железнодорожной инфраструктуры потребуется около 5 трлн рублей в течение 10 лет, сообщил Путин. Названная цифра соответствует инвестиционным планам РЖД по всем железнодорожным проектам.

Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группы вышли на решение, которое РЖД поддерживают , — сообщил Муратов в среду. Государство выделит 70% от капитальной стоимости строительства в течение четырех с половиной лет, добавил он.

Это 795 млрд руб. ($26,5 млрд) бюджетных средств. Из них 707 млрд рублей будут потрачены на строительство, 76 млрд руб. — на подготовку территории и выкуп земель.

Частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 млрд руб. (почти $10 млрд): 26,2 млрд руб. — на проектирование, 303,4 млрд руб. — на строительство, сообщает Прайм», ссылаясь на материалы заседания общественного совета при главе РЖД по вопросам развития скоростного движения.

Компания — победитель торгов на заключение концессии должна спроектировать, построить и обслуживать магистраль в течение жизненного цикла — 30 лет. Земельные участки, на которых будет строиться ВСМ, государство передаст частному партнеру в аренду. После завершения строительства сама магистраль перейдет в собственность государства, а частный партнер будет содержать, обслуживать и эксплуатировать ветку до 2050 года.

В течение первых десяти лет с начала эксплуатации государство выплатит концессионеру около 260 млрд рублей (примерно $8,6 млрд).

Суммарно новая железнодорожная магистраль между Москвой и Петербургом обойдется российскому бюджету почти в $35 млрд (в ценах года) за 15 лет.

О возможности участия в строительстве магистралей уже заявили консорциумы из семи стран. Заинтересованность в кредитовании проекта подтвердил ВЭБ.

Чтобы расширить круг участников конкурса, повысить для них доступность финансовых средств, рабочая группа по ВСМ считала нужным подготовить поправки в законодательство. В частности, для концессионера предлагалось предусмотреть гарантии минимального дохода и госгарантии по возврату привлеченных займов и кредитов. Анализ проекта, согласно документам рабочей группы, показал, что норма доходности должна находиться на уровне 12,82% годовых. Но пока не сообщается, подготовил ли Минтранс соответствующие законодательные изменения.

Во всем мире проекты по строительству высокоскоростных магистралей являются очень затратными и невыгодными для частного инвестора. Поэтому финансирование создания новых линий ведется при государственной поддержке», #8211 говорит заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин.

Решение по финансированию ВСМ должно утвердить правительство. Документ еще не подписан. Ожидается, что это произойдет до сентября, сообщили в Скоростных магистралях».

Планировалось, что правительство примет окончательное решение по ВСМ до середины мая. Пока будет формироваться новое правительство, никаких окончательных решений от кабинета министров не будет», — считает аналитик МДМ-банка Михаил Зак. Но, по его мнению, если есть принципиальное решение, ветка построена будет. Есть РЖД, есть лица в правительстве, которые поддерживают этот проект, значит, будет и дорога», — говорит эксперт.

Смена кабинета министров может быть формальной причиной отсутствия финального решения, отчасти соглашается аналитик ИФК Метрополь» Андрей Рожков. Но проект ВСМ слишком дорогой, с такой ценой его рентабельность находится под сомнением, положительный экономический эффект слишком долгосрочный. Стоимость не учтена в бюджете будущих лет, — перечисляет Рожков. — Думаю, задержка с принятием решения связана с существующими сомнениями в целесообразности проекта».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев убежден, что правительство медлит, так как нет уверенности, что найдутся средства на реализацию проекта. Подписать можно что угодно, но у нас дефицитный бюджет, — напоминает аналитик. — Приоритет сейчас — выполнение социальных обязательств, а у нас 80% бюджета — обязательства неснижаемого характера».

Бюджет на год сверстан исходя из доходов в 11,78 трлн руб. и расходов в 12,66 трлн руб. с дефицитом в 876,59 млрд руб. или 1,5% ВВП. Доходы государства на и годы прогнозируются на уровне 12,71 трлн руб. и 14,09 трлн руб. соответственно, расходы — 13,73 трлн руб. и 14,58 трлн руб. Это означает, что дефицит бюджета в году составит 1,02 трлн руб. или 1,6% ВВП, а в году — 491,12 млрд руб. или 0,7% ВВП.

Закончена работа над проектом ВСМ Москва – Петербург

газета ВЗГЛЯД, 16 мая , 18:39

«Российские железные дороги» закончили работу над проектом строительства высокоскоростной магистрали по маршруту Москва – Санкт-Петербург и в течение месяца доработают аналогичный проект магистрали Москва – Екатеринбург, сообщил в среду президент компании «РЖД» Владимир Якунин.

По информации пресс-службы, компания в течение месяца представит в соответствующие министерства проект развития альтернативных вариантов строительства высокоскоростных магистралей для обеспечения связи городов Центрального федерального округа с городами Приволжского и Уральского федеральных округов. Их реализация создаст условия для повышения транспортной мобильности населения в масштабах страны, а также выполнения пассажирских перевозок в процессе проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Развитие высокоскоростного движения в России – это не дорогостоящая игрушка, не игра развитого инженерного ума. Это насущная потребность, соответствующая тенденциям современного развития железнодорожного транспорта в мире. Сегодня, исполняя директивы государства в области развития Сибири и Дальнего Востока, реально занимаясь этой работой, мы не можем не понимать, что мобильность при реализации этих задач играет одну из важнейших ролей , – отметил Якунин, передает ИТАР-ТАСС.

В то же время генеральный директор дочки ОАО Российские железные дороги ОАО Скоростные магистрали Денис Муратов сообщил, что российские регуляторы поддерживают идею о финансировании проекта по строительству железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург государством и частным инвестором. Он отметил, что доля финансирования составит 70% на 30% соответственно.

Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения вопроса межведомственной рабочей группой вышли на решение, при котором за 4,5 года строительства выделяется 70% от капитальной стоимости, а 30% привлекается частным партнером , – сказал он, передает Интерфакс .

При этом инвестиционная стоимость делится непосредственно на строительство и получение капитального гранта со стороны государства в размере 707 млрд рублей и подготовку территории – 76 млрд рублей , – добавил Муратов.

РЖД поддерживают этот вариант финансирования, отметил топ-менеджер. Ранее наряду с вариантом 70%/30% обсуждалась схема 50%/50%.

По итогам совещания 26 апреля под председательством Владимира Путина было дано поручение министерствам транспорта, финансов и экономического развития совместно с РЖД представить проект долгосрочной инвестиционной программы РЖД до 2020 года. На это, по оценкам Якунина, потребуется около месяца.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале марта в межведомственной рабочей группе по развитию ВСМ в России заявили, что железнодорожную высокоскоростную магистраль в направлении Урала на участке Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург планируют развить до 2020 года.

Тогда же стало известно, что до 2020 года ВСМ рассчитывают создать между Москвой и Санкт-Петербургом, а до 2030 года – на направлениях Москва – Минск (с продлением на Варшаву и Берлин), Москва – Киев и Казань – Самара.

Ускорение пассажирского сообщения будет способствовать увеличению темпов социально-экономического развития России, а также приведет к созданию в стране промышленности, ориентированной на производство соответствующего подвижного состава, отмечает рабочая группа.

Скоростные магистрали вернутся в правительство

Коммерсантъ, Александр Панченко, Коммерсантъ-Online ,

ОАО РЖД в течение месяца предоставит правительству обновленный проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, после чего будет объявлен тендер для привлечения частного инвестора. Среди претендентов шесть консорциумов, в том числе во главе с Hundai, Siemens и Finmeccanica. Уже решено, что инвестор внесет 30%, а не половину от общей стоимости проекта, как обсуждалось раньше. Всего на развитие скоростного сообщения в России до 2030 года понадобится 6,3 трлн рублей, подсчитали в ОАО РЖД.

Общественный совет при президенте ОАО РЖД по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ 16 мая утвердил необходимость реализации подобных проектов. Как сообщил президент ОАО РЖД Владимир Якунин, в течение месяца компания актуализирует проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом (ВСМ-1), как того требовал протокол февральского совещания в правительстве. Он будет представлен в правительство. В случае одобрения будет объявлен международный тендер на строительство и эксплуатацию ветки.

Гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов, выступая на совете, заявил, что федеральные органы исполнительной власти уже определились, сколько денег вложит в проект победитель тендера. Ранее Минтранс предлагал две возможные схемы финансирования. Первая предусматривала паритетные вложения инвесторов в строительство, вторая увеличивала долю государства в финансировании до 70%. В итоге был выбран второй проект. По нему в первые четыре с половиной года реализации проекта инвестор оплатит 30% стоимости строительства (303 млрд руб.), государство — оставшуюся часть (707 млрд руб.). Когда движение по ветке будет начато, инвестор в течение десяти лет будет получать государственную поддержку на эксплуатацию построенной ветки (около 260 млрд руб.), а также зарабатывать на продаже билетов, тем самым окупая свои вложения.

По данным ОАО РЖД, «Скоростные магистрали» уже определились со списком потенциальных инвесторов. Компания провела переговоры с шестью международными консорциумами: французским во главе с компанией Bouygues Group, испанским во главе с OHL, итальянским во главе с Finmeccanica, немецким — с Siemens, корейским — с Hundai, китайским — с CRCC. От них уже получены предварительные условия о возможностях частного финансирования, об уровне государственной поддержки, о сроках строительства проектов и проч.

Проект ВСМ-1 остается приоритетным, несмотря на активное лоббирование Свердловской областью строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга (ВСМ-2) и разницу в экономике проектов. По данным ОАО РЖД, общая стоимость проекта ветки между Москвой и Петербургом протяженностью 659 км составляет 1,1 трлн руб. (время в пути — два с половиной часа). Ветка между Москвой Екатеринбургом почти в два с половиной раза длиннее — 1595 км (время в пути — девять часов), но стоит 1,3 трлн рублей, то есть всего на 200 млрд дороже.

Владимир Якунин уверяет, что ВСМ-1 целесообразен исходя из текущего пассажиропотока, перевозимого «Сапсанами» (с момента запуска поездов — более 5 млн человек). «Показатели проекта ВСМ-2 предварительные, невылизанные. Они требуют уточнения. Лично мне кажется целесообразным начать с создания ветки между Екатеринбургом и Казанью»,— пояснил глава РЖД.

«Общий потребный объем инвестиций в инфраструктуру до 2030 года оценивается в 6,3 трлн рублей»,— говорится в материалах РЖД. На эти деньги в стране должно появиться 12 тыс. км высокоскоростных (то есть отдельных веток) и скоростных (по аналогии с «Сапсанами», курсирующими на той же инфраструктуре, что и грузовые поезда) магистралей. С учетом этого общественный совет при президенте РЖД рекомендовал Минтрансу обеспечить создание «Национальной государственной целевой программы развития скоростного и высокоскоростного движения в РФ».

РЖД: Профильные ведомства поддержали идею 70-процентного госфинансирования магистрали Москва-Петербург.

РБК. 16.05., Санкт-Петербург 12:34:44

Федеральные органы исполнительной власти поддержали идею финансирования проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург в соотношении 70% государственных инвестиций и 30% частных инвестиций. Об этом сообщил генеральный директор ОАО Скоростные магистрали ( дочка ОАО Российские железные дороги , РЖД) Денис Муратов в ходе заседания общественного совета при президенте РЖД по вопросам скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ.

Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группой вышли на решение, которое РЖД поддерживает: вариант финансирования, при котором во время 4,5 лет строительства государством выделяется 70% от капитальной стоимости и 30% привлекается частным партнером , - сказал Д.Муратов.

При этом он отметил, что инвестиционная стоимость делится непосредственно на строительство, получение капитального гранта со стороны государства в размере 707 млрд руб. и средств на подготовку территорий в размере 76 млрд руб. При этом совокупный размер инвестиций в проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1 трлн 124,6 млрд руб. Соответственно государственная поддержка на этапе подготовки, проектирования и строительства при варианте 70-процентного участия государства необходима в объеме 795 млрд руб.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет, завершить строительство планируется в г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу контракта жизненного цикла (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. Подвижной состав для скоростной магистрали также будет выбран на тендере. Сообщалось, что стоимость проекта оценивается в сумму от 690 млрд руб. до 1,2 трлн руб.

В апреле г. заинтересованность в финансировании проекта высокоскоростной магистрали высказал Внешэкономбанк. В банк поступило обращение от дочки РЖД - Скоростные магистрали . Нам интересно потенциально , - сказал заместитель председателя ВЭБа Михаил Полубояринов. Он добавил, что банку интересны и другие возможные проекты скоростных магистралей, однако решение о финансировании будет принято только после того, как правительство РФ одобрит тот или иной проект.

Проект ВСМ Москва-Петербург будет на 70% финансировать государство, на 30% - инвесторы

РИА Новости, 16/ 05/

МОСКВА, 16 мая - РИА Новости. Федеральные органы исполнительной власти поддержали решение о финансировании строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург государством и частным инвестором в соотношении 70% на 30%, сообщил генеральный директор ОАО Скоростные магистрали (дочерняя компания ОАО РЖД . разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов.

Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группы вышли на решение, которое РЖД поддерживает, вариант финансирования, при котором во время 4,5 лет выделяется (государством - ред.) 70% от капитальной стоимости, 30% привлекается частным партнером , - сказал Муратов на заседании общественного совета при президенте РЖД по вопросам развития скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ.

По словам Муратова, государственная поддержка при таком варианте финансирования на этапе подготовке проектирования и строительства необходима в размере 795 миллиардов рублей. Из них 707 миллиардов рублей - на строительство, 76 миллиардов рублей - на подготовку территории для строительства и выкуп земель.

Согласно материалам к совету, частные инвестиции привлекаются в размере 329,6 миллиарда рублей: 26,2 миллиарда рублей - на проектирование, 303,4 миллиарда рублей - затраты на строительство.

Гендиректор Скоростных магистралей добавил, что государственная поддержка в течение 10 лет на этапе эксплуатации магистрали должна составить 260 миллиардов рублей.

Государство должно предоставить в течение первых 10 лет финансовую поддержку в размере 260 миллиардов рублей , - уточнил Муратов.

Президент РЖД Владимир Якунин отметил, что проект строительства высокоскоростной магистрали сообщением Москва - Санкт-Петербург уже окончательно проработан и готов к реализации. При этом проект строительства магистрали сообщением Москва - Екатеринбург требует более детальной проработки. РЖД в течение месяца предоставит в соответствующие министерства проект развития альтернативных вариантов строительства высокоскоростных магистралей для обеспечения связи городов Центрального федерального округа с городами Приволжского и Уральского федеральных округов.

Их реализация создаст условия для повышения транспортной мобильности населения в масштабах страны, а также выполнения пассажирских перевозок в процессе проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году , - сказал глава РЖД.

Как сообщал агентству Прайм представитель ОАО РЖД , компания совместно с Минфином, Минэкономразвития, Минтрансом к лету года должны подготовить актуализированные предложения по проектам развития ВСМ. Он добавил, что после этого правительство должно утвердить проект и схему его финансирования. Затем будет принято решения о сроках проведения тендера.

Сейчас в России нет выделенных высокоскоростных ж/д магистралей. Пилотным проектом по их строительству должна стать дорога Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

Межведомственная рабочая группа по подготовке госпрограммы развития скоростного и организации высокоскоростного железнодорожного движения в РФ, как сообщалось в начале марта в документах, имеющихся у агентства Прайм , подготовила свои рекомендации по проектам ВСМ. На первом этапе в период до 2020 года была предложена организация высокоскоростного железнодорожного движения с максимальной скоростью движения поездов 350-400 км/ч на направлениях Москва - Санкт-Петербург, Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, на втором - до 2030 года - на направлениях Москва - Нижний Новгород, Москва - Минск - (Варшава - Берлин), Москва - Киев, Казань - Самара.

Группа, объединяющая представителей МЭРа, Минпромторга, Минфина, Минрегиона, РЖД, научных организаций и транспортного сообщества, изучила технико-экономические параметры проекта ВСМ Москва-Петербург, представленные РЖД. Сметная стоимость, исходя из них, составляла 1,124 триллиона рублей (здесь и далее в ценах соответствующих лет с НДС). Реализация проекта предлагалась с привлечением частных инвестиций путем государственно-частного партнерства и покрытия части расходов за счет госденег. Согласно материалам, были выработаны два варианта госфинансирования проекта. Финансовое участие государства и инвестора на этапе строительства по первому предполагается в равных долях государством и концессионером (специальная проектная компания, создаваемая консорциумом инвесторов), в соответствии со вторым - госсубсидия на этапе строительства составляет не более 70% от затрат на него.

По первому варианту, господдержка на этапе подготовки к реализации проекта, проектирования и строительства предполагается в объеме 592,8 миллиарда рублей, в том числе 505,6 миллиарда рублей - субсидия концессионеру на стадии строительства, и 791,1 миллиарда рублей - на этапе эксплуатации в 2018-2032 годах. Суммарно расходы госбюджета по этому варианту оценивались в 1,384 триллиона рублей. Господдержка в соответствии со вторым вариантом на этапе подготовки к реализации проекта, проектирования и строительства оценивалось в размере 795 миллиардов рублей, в том числе на стадии строительства 707,9 миллиарда рублей субсидия концессионеру, и 260,2 миллиарда рублей на этапе эксплуатации в 2018-2027 годах. Общие расходы госбюджета по этому варианту оценивались в 1,055 триллиона рублей.

Отмечалось, что в рамках действующего законодательства возможна реализация проекта путем заключения концессионного соглашения для создания ВСМ, функциями концедента по которому предлагалось наделить Федеральное агентство железнодорожного транспорта. При этом часть полномочий концедента предполагалось передать на исполнение РЖД. Концессионер, как сообщалось, будет выбран по итогам конкурса на заключение соответствующего соглашения. Его обязанностями будут проектирование, строительство, частичное финансирование, обслуживание ВСМ и организация перевозки пассажиров.

Нико Варбанофф из Deutsche Bahn: окупить ВСМ в России будет сложно

Газета.Ru, Дарья Загвоздина, 17.05.

Скорость 350 км/ч #8211 ориентир РЖД в проекте высокоскоростного сообщения #8211 не может быть экономически эффективной, утверждает в интервью Газете.Ru Нико Варбанофф, глава совета управляющих директоров Deutsche Bahn International. Окупить инвестиции можно, лишь отправляя поезда каждые 10 минут.

#8211 Российские железные дороги», французская SNCF и Deutsche Bahn подписали меморандум о намерениях по развитию дальнего пассажирского сообщения. Какие проекты предусматривает это соглашение?

#8211 Мы восстановили железнодорожное сообщение между Москвой и Парижем через Берлин. Первый поезд встретили в Берлине в декабре года. Это линия с историей, когда-то она была одной из важнейших транспортных веток в Европе. И должен отметить, РЖД были основной движущей силой в этом проекте.

Со SNCF мы, Deutsche Bahn, с одной стороны, конкуренты, но с другой – партнеры по ряду железнодорожных линий. Уже несколько лет вы можете путешествовать из Франкфурта и Штутгарта в Париж и обратно. Вместе со SNCF мы недавно создали новую линию – из Франкфурта в Марсель.

С РЖД нас связывает многолетнее сотрудничество. Есть совместное предприятие по грузовым перевозкам – Trans Eurasia Logistics (TEL). Мы осуществляем регулярную доставку комплектующих на завод Volkswagen и заводы других европейских концернов в Калуге. Совместно с РЖД мы ввозим в Россию более 40 тыс. автомобилей ежегодно. Мы расширяем транспортный коридор между Китаем и Германией: ввели поезд из Лейпцига (завод BMW) в китайский Шэньян – он отправляется каждый рабочий день и преодолевает 11 тысяч км, следуя через пять стран, где в железных дорогах реализованы разные технологии. Этот рейс – ярчайший пример know-how в сотрудничестве заинтересованных железнодорожных компаний. Наконец, мы много делаем в сфере образования: три года назад мы стали соучредителями Института транспортной логистики в Петербурге, а в прошлом году создали программу обмена опытом между РЖД и Deutsche Bahn.

#8211 РЖД недавно сообщили о возможном сотрудничестве с Deutsche Bahn по модернизации железнодорожных станций в Нижнем Новгороде, Пермь-2, Пыть-Ях и Чита-2. Есть какие-то решения по этому вопросу?

#8211 Это хорошие проекты, в которых мы можем поддержать РЖД. Мы уже участвовали в модернизации некоторых станций – например, Курского вокзала в Москве. Модернизация ведь это не только реконструкция вокзала, но и обновление операционных процессов, при необходимости – планирование инфраструктуры. Когда в России вводилось высокоскоростное движение на поезде Сапсан», Deutsche Bahn участвовало в подготовке машинистов. Два года назад я проехался на этом поезде из Москвы в Петербург, и российские коллеги предоставили мне возможность поговорить с машинистом. Он был в восторге от немецкого обучения.

#8211 Как вы оцениваете перспективы высокоскоростного железнодорожного движения (высокоскоростные магистрали, ВСМ) в России?

#8211 Уверен, чемпионат мира по футболу – хороший стимул для развития высокоскоростного движения. Еще раз вспомню про свою поездку на Сапсане»: удобно, прекрасный сервис, все места в поезде были полностью заняты Сейчас РЖД планирует увеличивать мощности, так как пассажиры оценили и сам сервис, и сами поезда.

Проект по высокоскоростному движению в России действительно имеет смысл, и я знаю: российские коллеги сделают все, чтобы ВСМ развивались успешно.

У высокоскоростного движения в России определенно есть будущее.

#8211 Какова средняя стоимость 1 км ВСМ в Европе?

#8211 Однозначного ответа здесь не может быть. Скажу так: чем больше опыта в планировании и реализации ВСМ, тем более реалистичен проект применительно к местным условиям. Если мы говорим о высокоскоростной магистрали между Франкфуртом и Кельном, где много холмов, туннелей и мостов, то, конечно, такой проект стоит дороже, чем ВСМ в такой равнинной местности, как Северная Германия.

В целом же, если говорить о скорости, то чем выше скорость, тем больше требований по безопасности к инфраструктуре.

Мы считаем, что скорость 350 км/ч экономически неэффективна. Во-первых, это вопрос стоимости проекта и инвестиций. Во-вторых, максимальную скорость в 330#8211 350 км/ч вы получаете всего на несколько минут на нескольких километрах дороги.

Лучше быть уверенным, что средняя скорость по всему маршруту сохраняется на уровне 220#8211 240 км/ч.

#8211 Каков срок окупаемости инвестиции в высокоскоростные магистрали?

#8211 В Германии интегрированная система железнодорожного сообщения. Мы используем ВСМ как для городских и региональных пассажирских перевозок, так и для грузового сообщения. То есть инфраструктура работает по максимуму. Во Франции и Испании ВСМ используется только по одному сегменту перевозок. Окупить инфраструктуру ВСМ в таком варианте сложнее. Если вы не можете позволить себе отправлять высокоскоростные поезда каждые 10 минут, как в Японии, то достигнуть необходимой экономии не получится.

#8211 Как формируется цена на билет?

#8211 Определяющий фактор сейчас – стоимость энергетических ресурсов. В Германии она постоянно растет, поэтому растут и затраты на ВСМ. Кроме того, зарплаты машинистов, обслуживающего персонала, расходы на пути, станции Все эти факторы влияют на цену билета.

#8211 В России разрабатывается проект создания ВСМ, в частности, между Петербургом и Москвой. Будете участвовать?

#8211 Ведем переговоры. И если РЖД выразит желание, мы, безусловно, поддержим компанию в создании эффективной высокоскоростной линии.

#8211 На каких условиях?

#8211 Мы не инвестируем в железнодорожную инфраструктуру за пределами Германии. Это стратегическая позиция Deutsche Bahn.

#8211 Какие вы видите сложности в создании ВСМ в России?

#8211 Расстояния и, конечно, особенности региона, где пройдет линия. Я имею в виду, у вас очень разный климат, геология, география.

А если вы строите новую линию, встает вопрос о выкупе земель. В России это связано с определенными проблемами, и преодолеть их можно, только если все стороны процесса работают в тесном сотрудничестве. В Германии решение о ВСМ принимает не только Deutsche Bahn. Нужна поддержка соответствующих государственных органов, отдельных провинций, администраций городов, а также граждан.

Важно пояснить преимущества и перспективы ВСМ для каждого, кого затронет проект.

#8211 Поделитесь опытом?

#8211 В течение последних двух лет мы находились в непростой, новой для нас ситуации. Я имею в виду проект Stuttgart 21 – модернизация центрального вокзала в Штутгарте. В Штутгарте тысячи людей выступили против планов по новой станции, так как ее создание затрагивает парк с несколькими сотнями деревьев, со своей флорой и фауной. Мы никогда ранее не испытывали таких сложностей ни по одному инфраструктурному проекту в Германии. Развернувшаяся дискуссия была неожиданностью. Необходимо было найти решение, которое отвечало бы требованиям и нуждам и экономики, и экологии, и социальных аспектов. В конце концов, был проведен референдум, на котором большинство проголосовало за проект Stuttgart 21.

#8211 То есть вы одержали победу

#8211 Уверен, выиграли и пассажиры, и сам Штутгарт. Любые сомнения исчезают, когда испытываешь все преимущества нового вокзала в повседневной жизни. Мы не были единственной заинтересованной стороной в этом вопросе. Это был договор с федеральным правительством, с региональными властями, с властями Штутгарта. Но все были уверены, что этот проект нужен именно нам, поэтому и все обвинения легли на нас. Важно было сохранять спокойствие и достичь соглашения в обществе, которое сейчас утверждено референдумом.

Строительство высокоскоростной магистрали Москва Санкт-Петербург обсуждается в закрытом режиме

Expert.ru, Елена Денисенко, 14 май , 00:00

Строительство высокоскоростной магистрали Москва Санкт-Петербург обсуждается в закрытом режиме, хотя проект, лоббируемый РЖД, несет очевидные риски

Амбициозный проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, реанимированный как ВСМ-1, взращивается в атмосфере загадок и недоговоренностей. Компания «Российские железные дороги» (РЖД) с 2010 года активно продвигает в правительстве России идею запуска высокоскоростных поездов между двумя столицами.

За последние два года цена проекта неоднократно изменялась, коренным образом переосмыслялись условия государственно-частного партнерства, переносился тендер по выбору консорциума, который должен осуществлять задуманное. Корректировки, сведения о которых периодически просачиваются в СМИ, вносятся в проект без внятных комментариев РЖД.

В Санкт-Петербурге обсуждение ВСМ-1 протекает еще менее прозрачно. Дискуссии РЖД и правительства города ведутся за закрытыми дверями, информация о ходе переговоров раскрывается неохотно, хотя очевидно, что магистраль окажет значительное влияние как на облик Северной столицы, так и на жизнь горожан. Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Евгений Елин обосновывает необщительность чиновников отсутствием окончательно сформированной позиции. «Мы много чего не понимаем: то ли строить вокзал один над другим, то ли рядом, то ли в другом месте решения пока нет. Вариант, предлагаемый РЖД, несет многочисленные риски для города от транспортных до террористических», пояснил Елин «Эксперту С-З».

Однако хотелось бы рассмотреть перечень и масштаб возможных рисков до того, как новая магистраль и вокзал будут зафиксированы в Генплане Петербурга.

Заговор молчания

Евгений Елин признает, что в недавно подготовленном КЭРППиТ документе под названием «Политика сохранения исторического центра Санкт-Петербурга» никак не отражено отношение города к преобразованию Московского вокзала под нужды ВСМ, хотя это вопрос концептуальный. Ведь одна из основных угроз утрата архитектурно-исторического облика площади Восстания.

Прежде всего, преобразованию подвергнется само здание Московского вокзала памятник архитектуры, построенный в середине XIX века Константином Тоном. Как будет выглядеть эта часть города после затеянной РЖД перестройки, для общественности остается загадкой. В архитектурной мастерской Никиты Явейна «Студия 44», которая выполнила проект реконструкции вокзала, от общения отказались, сославшись на запрет заказчика давать комментарии до заседания Градостроительного совета. В городском Комитете по транспортно-транзитной политике (КТТП) сообщили, что «в обосновании инвестиций в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва Санкт-Петербург РЖД рекомендует размещение вокзального комплекса во втором уровне над действующими платформами поездов дальнего следования Московского вокзала».

Один из обсуждаемых в СМИ вариантов возведение над вокзалом стеклянного купола высотой до 25 м. В интервью газете «Деловой Петербург» Александр Шабасов, петербургский представитель компании «Росжелдорпроект», которая координирует реконструкцию вокзалов, выдвинул другую версию. Он рассказал, что проект включает в себя сооружение остекленного дебаркадера, а также новых строений с южной, западной и восточной сторон существующих платформ. Также будет создан новый подземный уровень вокзала, куда выведут ВСМ.

Так или иначе, заговор молчания вокруг проекта заставляет предположить, что планируемые метаморфозы не добавят красоты бывшему Николаевскому вокзалу и вряд ли будут благосклонно приняты общественностью. Кроме того, заказчик не может не опасаться неизбежных претензий градозащитников: работы на подземном уровне сопряжены с высокими рисками как для самого памятника, так и для прилегающих к нему строений. Еще в 2008 году специалисты компании «Адитум», которая исследовала возможность строительства под площадью Восстания подземного комплекса, признали разрушенными до 40% фундаментов вокзала.

Примеры того, как подземные работы воздействуют на историческую застройку, еще свежи в памяти горожан. Один из последних строительство подземного паркинга торгового центра компании «Стокманн» на пересечении Невского проспекта и улицы Восстания, когда были обрушены или пошли трещинами несколько зданий.

Категория: Новое | Добавил: sankt-peterburg-812 (15.09.2015)
Просмотров: 931 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar