второе высшее вэд санкт петербург Второе высшее образование Очно-заочная и заочная формы обучения (прием г.) Получение второго высшего образования возможно только на условиях полного возмещения стоимости образовательных услуг. * Возможное сокращение сроков обучения при ускоренном обучении по индивидуальному плану с учетом полученного предыдущего образования Последовательность действий при поступлении: В Центре платных образовательных услуг СПбГАСУ (каб.105, 106): 1. Представить: - оригинал и ксерокопию документа государственного образца о высшем образовании (включая вкладыш с оценками) - четыре фотографии размером 3 х 4 - оригинал и ксерокопию документа, удостоверяющего личность, гражданство. Договор заключается между университетом и физическими или юридическими лицами. При оформления договора обязательно: - физическим лицам – иметь при себе действующий документ, удостоверяющий личность - юридическим лицам – гарантийное письмо от организации. 3. Успешно пройти вступительные испытания. Все студенты университета пользуются библиотекой и материально-техническими средствами обучения на общих основаниях. По окончании университета обучающимся на платной основе выдается диплом о высшем образовании государственного образца. Внешнеэкономическая деятельность Преподаватели Аннотация Целью дисциплины является формирование у студентов базовой системы знаний и определенных практических навыков в области внешнеэкономической деятельности предприятий, а также изучение всех важнейших теоретических и практических процедур, методов, форм и условий внешнеэкономических связей хозяйствующих субъектов РФ. Изучение дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность» базируется на результатах освоения следующих дисциплин: - макроэкономика
- микроэкономика.
Знания и умения, полученные в результате обучения Планируемые результаты освоения дисциплины Гуманитарный, социальный и экономический цикл - основные нормативные правовые документы.
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности.
- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.
Профессиональный цикл - основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации.
- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
Программа курса 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Цели и задачи курса ВЭД. Участники ВЭД. Второе образование: быстрее, выше, осознаннее Второе высшее образование — не прихоть, а необходимость. Потребность в знаниях, которых не хватает на практике, — вот что подталкивает дипломированных специалистов сесть на студенческую скамью еще раз. BG решил выяснить, какие специальности пользуются среди взрослых студентов наибольшей популярностью и насколько их приоритеты отличаются от тех, что есть у вчерашних школьников. Как показало исследование, наиболее актуальными для втородипломников являются знания в области юриспруденции, экономики и управления — то есть в тех отраслях, которые важны для самостоятельного ведения дела или грамотного управления персоналом. Что примечательно, такие предпочтения практически не отличаются от тех, которые демонстрируют студенты, получающие первое высшее образование. Особенности второго высшего Второе высшее образование предполагает полную переподготовку по новой специальности. Однако учебная программа отличается от программы первого высшего сокращенным сроком обучения: втородипломникам засчитываются те общеобразовательные дисциплины, которые они изучили в первом вузе. Сегодня в зависимости от вуза и формы обучения на получение второго высшего образования уходит от двух с половиной до четырех лет. Основная привилегия второго высшего заключается в отсутствии вступительных экзаменов — с абитуриентами проводятся собеседования, задача которых состоит в определении образовательного уровня поступающих, что в свою очередь помогает им выбрать необходимые предметы. Второе образование, независимо от того, было ли платным первое, в России получить бесплатно невозможно: общедоступность высшего образования гарантируется гражданам государством только в случае, если образование данного уровня получается впервые. Как показал опрос, проведенный BG, в зависимости от именитости вуза и популярности специальности, второе высшее образование стоит от $1,5 до $5 тыс. в год. При этом второе образование стоит дешевле первого на 30-50%. По наблюдениям вузов, в последние годы среди специальностей, которые студенты чаще всего хотят осваивать, получая второе высшее образование, четко выстраивается топ-лист — это экономические, юридические и управленческие специальности. Экономить, управлять и знать закон Как замечает Светлана Баронене, заместитель директора Государственного университета Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге (ГУ-ВШЭ), за последние три года в школе экономики самый большой набор на программы второго высшего осуществляется на специальность Юриспруденция . На втором месте — Финансы и кредит , на третьем — Экономика и управление на предприятии . Сами поступающие свой выбор объясняют тем, что не надеются на справедливую и адекватную правовую защищенность в стране и хотят знать инструменты, позволяющие постоять за себя самостоятельно. Финансовые инструменты резко поднялись в потребительской цене в период кризиса. Третья в рейтинге специальность популярна потому, что обучившиеся по ней получают двойную квалификацию — экономист-менеджер , — рассказывает госпожа Баронене. Получая второе высшее образование в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ), студенты охотнее всего учатся на юристов, журналистов, лингвистов-переводчиков, специалистов по связям с общественностью, экономистов и финансистов. В Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов (ФИНЭК) наибольшей популярностью пользуются различные направления специальностей Экономика , Менеджмент , Юриспруденция , Реклама и связи с общественностью , Торговое дело и Управление персоналом . Подобные показатели имеют и другие вузы, причем не только петербургские: экономика, финансы, менеджмент, юриспруденция, секреты управления в различных областях (включая высокие технологии, стратегии работы с персоналом (HR) и связи с общественностью (PR)) — это те специальности, интерес к которым за последние два-три года отмечают в Московском государственном университете (МГУ), Московском государственном институте международных отношений (МГИМО), Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ), Российском университете дружбы народов (РУДН) и ГУ-ВШЭ. В подобных данных никакого секрета нет: за вторым высшим образованием приходят люди, уже имеющие опыт работы и осознавшие на практике, каких именно знаний им не хватает для карьерного успеха. К примеру, на собеседованиях при поступлении на экономические специальности зачастую выясняется, что абитуриент уже два-три года работает в бизнесе, но ему не хватает экономических знаний. Уже имея высшее образование, учиться на юристов в основном отправляются менеджеры и бизнесмены, которым правовые знания необходимы в работе. Потребность в знаниях в области управления возникает как у имеющих свое дело людей, так и у менеджмента, желающего двигаться по карьерной лестнице выше. Специалисту, а не работодателю Наталья Громова, проректор Всероссийской академии внешней торговли, замечает, что растущая популярность второго высшего образования не вызывает сомнений. В последнее время оно заметно помолодело. Однако не всегда вместе со вторым дипломом выпускник получает ответы на те вопросы, которые, собственно, и вынудили его повторно сесть за учебники. Главная проблема второго вузовского образования — разрыв между знаниями, которые рассчитывают получить студенты, и тем, что они реально узнают. Ведь втородипломники приходят не за тем, чтобы прослушать курс по истории экономических учений. Они хотят, чтобы вуз научил их, как действовать в ситуациях, с которыми приходится сталкиваться на практике. Им хочется, чтобы теория подкреплялась конкретными кейсами . Скажем, при изучении налогового права таких студентов интересует не то, как наука классифицирует виды налогов, а скорее схема грамотного уклонения от их уплаты. К сожалению, не все профессора являются практиками, они не могут ответить на такие вопросы. А если и могут, то из-за перегруженности учебных программ теорией на все порой просто не хватает времени , — замечает госпожа Громова. Кстати, предпочтения вторичных абитуриентов не так уж отличаются от приоритетов вчерашних школьников: у них также наиболее популярны экономические, юридические и управленческие специальности. Егор Яблоков, начальник управления по организации приема СПбГУ, поясняет незначительные существующие различия в списках популярных специальностей различием контингента поступающих . Юлия Сахарова, директор петербургского филиала портала HeadHunter, полагает, что второе высшее образование в большей степени необходимо специалисту, а не его работодателю. Безусловно, для профессионального HR ценен в первую очередь опыт кандидата, а не его корочки , поэтому сам факт наличия у кандидата второго высшего образования может не иметь особого значения при найме, если только оно не является логичным продолжением первого образования или карьеры. Как до кризиса, так и сейчас, образование, которое не является профильным и необходимыми для исполнения служебных обязанностей в данной компании, не сказывается и на размере вознаграждения сотрудника, но может сказаться на самооценке, ожиданиях и требованиях специалиста , — говорит госпожа Сахарова. По ее словам, потребность в дополнительном образовании может возникнуть у конкретного специалиста в зависимости от того круга обязанностей, который возложен на него, и сферы деятельности, в которой работает компания. Основная масса руководителей рано или поздно интересуется программами повышения квалификации управленческих кадров и MBA. Что же касается работодателей, то их отношение даже к этим дипломам не столь однозначно: количество вакансий в сфере высшего менеджмента, одним из требований которых является наличие MBA, не превышает пяти процентов. К числу наиболее популярных программ последипломного образования для специалистов, а также менеджеров среднего и высшего звена в России можно отнести программы в сфере финансов, продаж, управления персоналом и маркетинга , — делится Юлия Сахарова. По наблюдениям HeadHunter, при приеме на работу работодатель обращает внимание на то, какое учебное заведение окончил соискатель, поскольку бренд и история вуза подсознательно связывается с качеством образования, которое он предоставляет. Названия петербургских университетов и институтов, выпускники которых могут рассчитывать на большую лояльность работодателя к своему диплому у всех на слуху. Это и СПБГУ, и ФИНЭК с ИНЖЭКОНом, Горный университет, Политех, а также целый ряд других технических вузов , — перечисляет Юлия Сахарова. Влада Гасникова Рейтинг Топ-менеджеров . Приложение №234 от 14.12., стр. 30 Начальник планово-экономического отдела, Финансовый контролёр Начальник группы бюджетирования (Полная занятость) ООО Энергосервис Проект , г. Санкт-Петербург. Должностные обязанности и достижения: Подготовка бюджетов проектов (присоединение к электросетям, реконструкция подстанций, строительство и пр.), бюджета косвенных расходов. Ведущий экономист (Полная занятость) ООО Неваэнергопроект nenpro.com, г. Санкт-Петербург. Должностные обязанности и достижения: Подготовка бюджетов проектов (присоединение к электросетям, реконструкция подстанций, строительство и пр.). - контроль прочих затрат. Менеджер по ВЭД Менеджер по ВЭД (продажи) ТД Ричиони.Компания, входящая в ГК Арханг Компания Арханг известна на рынке с 1994 года и является одной из крупнейших фабрик - производителей деловой кожгалантереи, представительской продукции из натуральной кожи, модных аксессуаров, деловых сувениров и VIP подарков. www.arhang.ru/ Должностные обязанности: Развитие продаж бренда Элисир (кожгалантерея с кристаллами Сваровски) на подотчетной территории, поиск клиентов, телефонные переговоры (англ. франц. языки), участие в международных выставках, командировки. Регионы: 1. Армения 2. Средняя Азия (ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт, Ливан, Израиль, Оман, Бахрейн) Заключение контракта на 3 года с ADF SHOPS CJCS (Armenian Duty Free) Осуществление полного цикла продаж кожгалантерейной продукции бренда Elisir в магазины Duty Free (аэропорт Звартнотц. Ереван) 3. Заключение контракта на 1 год с Almaserv Ltd. (эксклюзивный агент DDF – магазины Duty Free Dubai) 4. Заключение контракта с Beuti Design Ltd (два магазина в Саудовской Аравии – кожгалантерея, обувь) продажи продукции бренда Элисир клиенту. Источники: http://spbgasu.ru/Obrazovatelnaya_deyatelnost/Vtoroe_vysshee/, http://www.avalon.ru/HigherEducation/MasterManagementLogistics/EducationProgram/About/?CourseID=1382, http://www.kommersant.ru/doc/1836411, http://www.superjob.ru/resume/nachalnik-planovo-ekonomicheskogo-otdela-354757.html, http://job.rin.ru/cgi-bin/job_search.cgi?anketa=resume1id=9625703
|