Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Санкт-Петербург

Среда, 04.12.2024, 21:09
Главная » Статьи » Обо всём

Всемирный Фестиваль Русского Языка Санкт Петербург
всемирный фестиваль русского языка санкт петербург

В Санкт-Петербурге закрывается I Всемирный фестиваль русского языка

В Санкт-Петербурге завершается I Всемирный фестиваль русского языка, организаторами которого выступили представители Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) при поддержке Министерства образования и науки РФ и фонда Русский мир .

Наталья Сашина

02 Ноября,

Финальным аккордом фестиваля станет торжественная церемония, которая проходит сегодня, 2 ноября, в Пушкине. В ходе церемонии состоится награждение лучших знатоков русской словесности из числа иностранных школьников, студентов и преподавателей. В Санкт-Петербург съехались около 600 победителей 2-ого творческого тура, который завершился в мае этого года, а также викторин на знание культуры и истории России, конкурсов песни. Всего в конкурсе участвовали свыше 50 тыс. человек из 70 стран.

1-й Всемирный фестиваль русского языка объявил победителей

С 30 октября по 2 ноября фонд Русский мир и Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) проводили в Санкт-Петербурге 1-й Всемирный фестиваль русского языка. Сегодня стали известны имена победителей.

Состязания проходили в трёх номинациях: Школьники , Студенты и Все желающие .

Трое победителей в первой номинации – школьники из Монголии, Черногории и Таджикистана – были награждены ценными подарками, а также путёвками в санаторий, которые им вручил губернатор Ленинградской области. Они смогут ещё раз приехать в Санкт-Петербург, чтобы лучше познакомиться с его достопримечательностями.

Также были вручены награды студентам. В финал вышли 6 человек. Победителей определяли прямо на сцене. Финалистам предстояло перед большой аудиторией ответить на непростые вопросы и выполнить несколько заданий, в том числе написать письмо другу так, чтобы захотел приехать в Санкт-Петербург. Лучшей стала студентка из Сербии. Второе и третье места достались студентам из Китая и Норвегии.

В номинации Все желающие выбор победителя был также непростым. Кто-то из участников этой номинации учился в России, и поэтому знает русский язык, у кого-то русские друзья и т.д. Призы были вручены представителям Туниса, Армении и Чехии.

Не оставили организаторы без внимания и учителей русского языка. Президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, президент Санкт-Петербургского государственного университета Людмила Вербицкая вручила награду декану филологического факультета Шанхайского университета за ту работу по распространению русского языка, которая ведётся на кафедрах этого факультета.

Информационная служба фонда Русский мир

Белоруска стала лучшим учителем русского языка на Всемирном фестивале в Санкт-Петербурге

Новости Беларуси. Белоруска стала лучшим учителем русского языка на Всемирном фестивале в Санкт-Петербурге. Профессиональное признание международного уровня получила преподаватель Сновской средней школы Несвижского района Инна Винник. В форуме приняли участие около 30 тысяч школьников, студентов и учителей из 80 стран мира.

К слову, в году наша белоруска стала победителем первого международного конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья». Была она и суперфиналистом республиканского конкурса «Учитель года Беларуси». А в ее признали Человеком года Минской области, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Она точно знает сколько букв «О» в слове «фантасмагория» и может  расставить запятые буквально с закрытыми глазами. Сельская учительница русского  языка из Беларуси стала лучшей на Всемирном фестивале в Санкт-Петербурге. За профессиональное признание на международном  уровне боролись около 30 тысяч человек из 80 стран мира. И все же главный приз отправился в нашу страну.

Инна Винник преподает в Сновской средней школе. На урок к одаренному педагогу  заглянула и корреспондент программы Новости «24 часа» на СТВ.

Она через слово  цитирует великих русских писателей. Да и как иначе на уроке русской литературы. К слову, красоту языка Инна Винник учит чувствовать именно через поэзию.  Вот и сегодня ребята стали участниками литературной мастерской. Ведь именно игра вовлекает ребенка в процесс, а значит он начинает думать творчески.

Инна Винник, учитель русского языка и литературы УО «Сновская средняя школа», победитель Всемирного фестиваля русского языка:

Я не могу дать рецепт идеально урока, потому что его просто нет. Просто, наверное, их очень много. Самое главное то, что учитель должен быть искренен с детьми.

На счету у Инны Ричардовны сегодня победы в республиканских и международных конкурсах. В прошлом году она стала лучшим учителем словесности зарубежья, была также и в рядах суперфиналистов конкурса «Учитель года Беларуси». И вот буквально недавно личная копилка педагога пополнилась еще одним дипломом - званием победителя Всемирного фестиваля русского языка. Всего в конкурсе приняли участие педагоги  из 80 стран мира.  И все же, по словам сельского учителя, важной для нее стала вовсе не победа.

Инна Винник:

Когда ты пользуешься уважением в своей стране. Я благодарна своим коллегам, потому что вот эти минуты были для меня самыми потрясающими. Как и, наверное, то, что сын мой единственным студентом оказался от Беларуси, который прошел на этот фестиваль.

Сегодня она признается: признание и благодарность учеников — лучшая награда для учителя, и с гордостью показывает портфолио, где собраны «успехи» своих воспитанников.

Она очень много всего знаете, проводит с нами очень интересные физкультминутки, задает нам очень интересные задания.

Грань между работой и хобби у нее давно стерлась. И сегодня она скромно признается: её успех, казалось бы, в знакомом жизненном принципе — любить свое дело. Ведь когда-то именно этому научил любимый педагог по истории. Строгий учитель и определил дальнейший путь девушки.

Инна Винник:

Помню, что она была настолько строгой, что в 5-ом классе мы ее с трудом терпели, в 6-ом присматривались, а в 7-ом обожали. Зато даты на форзаце учебника с пятого класса я помню до сих пор вместе с картинками.

Кажется, что даже покидая стены родной школы, наша героиня мысленно остается там. И все же спешит в задние по соседству. Здесь, в сельском Доме культуры она бывает часто.

Инна Винник:

Санкт-Петербург, 30 октября. Последний этап Первого Всемирного фестиваля русского языка пройдет с 30 октября по 2 ноября в Петербурге.

Как сообщили БалтИнфо организаторы, участников ждут финальные конкурсы - творческие письменные работы, составление монологов-импровизаций на заданные темы, конкурс русской песни. Такие состязаний помогают выявить уровень владения русским языком и знание российской культуры и истории. Кроме того, в рамках фестивальных дней пройдут круглые столы, семинары, выставки новинок учебно-методической литературы.

Заключительная церемония фестиваля состоится 2 ноября в Пушкине, в Доме молодежи Царскосельский . В ней примут участие около 600 победителей конкурсов на лучшее владение русской речью, конкурсов русской песни, викторин на знание русской истории и культуры, а также лучшие специалисты в области преподавания русского языка и литературы.

Напомним, что Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы проводила Первый Всемирный фестиваль русского языка с 2010 года. В нем приняли участие иностранные школьники и студенты, знатоки русского языка из разных стран мира, зарубежные преподаватели русского языка и литературы. Кроме того, были проведены праздники русской словесности в Европе, Азии, Африке и Америке, организованы два Интернет-тура конкурса на лучшее владение русской речью, позволившие привлечь к фестивалю большое число участников. Всего в этом комплексе мероприятий приняли участие 53,5 тыс. человек из 60 стран мира.

Сюжет:

  • 9 августа , 10:22

В Выборге стартовал 22-й кинофестиваль «Окно в Европу». По давней традиции, в семь вечера на фестивальном шествии «смешались в кучу кони, люди», а в нашем случае правильней сказать: звезды, чиновники, простые выборжане и приехавшие поглазеть на кинодиковинку петербуржцы и жители других городов.

Учителя русского языка на Первом Всемирном фестивале русского языка в Санкт-Петербурге

Для всех любителей и знатоков русского языка стал знаковым: в Петербурге с 30 октября по 3 ноября прошёл Первый Всемирный фестиваль русского языка. Подготовка к нему велась в течение двух лет (напомним, что в 2009 МАПРЯЛ провела Европейский фестиваль русского языка). В десятках стран мира, на всех континентах проводились очные туры для любителей русской словесности, затем был проведён второй этап отбора претендентов – на сайте Всемирного фестиваля были размещены задания для четырёх категорий участников: школьников и студентов, для которых русский является иностранным, всех желающих (без ограничения возраста и профессий) и учителей-русистов. Преподавателям предложили рассказать, как они провели бы урок на тему «Россия сегодня». По статистике, озвученной организаторами, в отборочных турах фестиваля приняли участие более 52 тысяч желающих. 500 финалистов, чьи работы признаны лучшими компетентным жюри, были приглашены на Первый Всемирный в Санкт-Петербург.

Украинская делегация учителей-русистов, несмотря на малочисленность, выглядела достойно: Сотниченко М.М. (Мариуполь) и Черненко А.С. (Запорожье) стали финалистами в номинации «Абсолютные победители», а Коваленко Е. (Константиновка) и Рудоквас Т.В. (Донецк) – в категории «VIP-победители». Также Украину представляла большая делегация школьников и студентов, в числе которых #8211 призёры Всеукраинской олимпиады по русскому языку.

Финалистам предложили выполнить ряд заданий, работы проверяли ведущие специалисты Петербургского университета и МАПРЯЛ. Поскольку главная задача Всемирного фестиваля – популяризация русского языка, победители традиционно представляли те страны, в которых русский не является столь распространённым, как в Украине или других странах СНГ. Среди учителей первое место заняла Бетси Сендстрон из США, на втором месте – преподаватель из Австрии, на третьем – учительница из Болгарии.

Финалисты принимали активное участие в работе круглого стола «Русский язык и русская культура за пределами России» и методического семинара «Новый учебник. Как его сделать интересным?»

Круглый стол открыла Рогова К.А. отметившая, что литературный язык никогда не покрывал все функциональные потребности, поэтому были жаргоны и диалекты – субкультура, а также арго – антикультура. Эти явления существуют и сегодня, но главная задача – культивировать и беречь русский язык. Основная проблема, над которой работают учёные-языковеды, #8211 взаимодействие литературного языка и его пополнение за счёт живого языка – речи носителей. Но открытым остаётся вопрос: до каких границ допустимо проникновение живого языка в литературу и СМИ.

Завкафедрой русского языка для гуманитарных и естественных факультетов СПбГУ Химик В.В. высказал своё мнение по данному вопросу. Он считает, что за последние 20 лет русский язык значительно обогатился. Во-первых, категорически нельзя утверждать, что английский язык «душит» русский, поскольку за эти годы были образованы новые слова от уже существовавших корней: вертикализация (власти), мобильник, беспредел ряд слов явно иностранного происхождения «оброс» русскими словообразовательными элементами – пиарИть – и образует целые словообразовательные гнёзда. Во-вторых, расширяется нормативная база русского языка, поскольку сказывается такой фактор, как частотность употребления. Именно по этой причине словари уже фиксируют кофе как слово и мужского, и среднего рода, а также варианты свёкла – свекла. В-третьих, наблюдается массовое и бесконтрольное обращение к письменной речи – сайты, форумы и блоги в Интернете. К сожалению, в таком общении грамотность стоит на последнем месте, появился даже свой язык – «олбанский», главный принцип которого – как хочу, так и пишу. Василий Васильевич обратил внимание на то, что причина появления такого языка скорее психологическая – снять страх и боязнь неверно написать даже у тех, кто обычно пишет грамотно, не говоря о той части населения, которая допускает ошибки. И четвёртый факт, свидетельствующий о развитии русского языка за последние годы, #8211 массовое раскрепощение и желание «говорить не по бумажке».

Профессор кафедры преподавания русского языка как иностранного СПбГУ Попова Т.И. занимается вопросами состояния речевой культуры. Она считает, что повседневное речевое поведение как нельзя лучше отражает те процессы, которые происходят внутри культуры. К примеру, если судить по речи водителей, то станет ясно, что агрессивное поведение в этой профессиональной среде пока преобладает, поскольку иностранные водители в конфликтных ситуациях ведут себя сдержаннее. Интернет – среда, где тоже возможны конфликты, но здесь нет кем-то установленных чётких правил. А раз нет таких доминант, среда (пользователи) способна самоорганизоваться: появляется сетевой этикет, когда каждый сайт просит пользователей корректно запрашивать информацию и высказывать несогласие. Такое кооперативное поведение, по мнению Поповой Т.И. постепенно приближается к идеалу, при котором уважается личность человека.

Источники: http://news.flarus.ru/?topic=1318, http://russkiymir.ru/news/34056/, http://www.ctv.by/beloruska-stala-luchshim-uchitelem-russkogo-yazyka-na-vsemirnom-festivale-v-sankt-peterburge, http://baltinfo.ru//10/30/v-pushkine-zavershitsya-vsemirnyi-festival-russkogo-yazyka-238195, http://uapryal.com.ua/training/uchitelya-russkogo-yazyika-na-pervom-vsemirnom-festivale-russkogo-yazyika-v-sankt-peterburge/

Категория: Обо всём | Добавил: sankt-peterburg-812 (15.09.2015)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar