Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Санкт-Петербург

Пятница, 07.02.2025, 12:21
Главная » Статьи » Популярное

Гвардейский Морской Экипаж Санкт Петербург
гвардейский морской экипаж санкт петербург

Морской гвардейский экипаж

Первый Гвардейский экипаж был сформирован из придворных гребной и яхтенных команд. Одним из участников его создания являлся адъютант Великого князя Константина Павловича капитан-лейтенант П. Колзаков, получивший за это “Высочайшее благоволение”. Как отдельное военно-морское формирование экипаж входил в состав российской императорской гвардии с присвоением особой формы одежды. Личный состав экипажа нес службу на императорских яхтах, стоял в караулах, привлекался к смотрам, парадам, другим торжествам.

В марте 1812 года, в связи с концентрацией у русских западных границ армии Наполеона, Гвардейский экипаж общей численностью около 500 человек (4 роты и артиллерийская команда с двумя орудиями) прибыл в Вильно и вошел в состав 1-й дивизии 5-го Гвардейского корпуса. Боевое крещение гвардейские моряки получили в Отечественную войну 1812 года, выполняя в основном функции инженерных войск. Первый бой экипаж провел 4 августа 1812 года под Смоленском, защищая мост через Днепр от атак французской кавалерии. Во время Бородинского сражения 26 августа 1812 года часть экипажа обеспечивала переправу русских войск через реку Колочу. В штыковом бою моряки вместе с егерями почти полностью уничтожили 106-й французский полк дивизии генерала А. Дельсона. Остальная часть экипажа находились в резерве на правом фланге битвы.

С боями моряки Гвардейского экипажа прошли Россию, Польшу, Германию и Францию. Прославились 9 мая 1813 года под Бауценом, но особенно они отличились 17 августа 1813 года в сражении под Кульмом. В составе 1-й Гвардейской дивизии генерала А. Ермолова моряки под командованием графа А. Остермана-Толстого в жестокой схватке преградили путь французскому корпусу маршала Вандама, чем спасли отходившую от Дрездена армию союзников. В этой битве Гвардейский экипаж потерял убитыми и ранеными 70% офицерского состава и больше 30% рядовых. За стойкость в сражении под Кульмом Гвардейский экипаж был награжден Георгиевским знаменем, а в 1819 году в память об этом сражении указом Александра I всем кораблям Гвардейского экипажа присвоили трехцветные вымпелы с андреевским флагом в головке, на центр креста которого наложен щит с изображением Святого Георгия Победоносца. В таком виде Георгиевский вымпел просуществовал на флоте до 1870 года, после чего трехцветные косицы были заменены на полностью белые.

Заканчивали моряки-гвардейцы эту войну в Париже. Наиболее отличившиеся моряки стояли в почетном карауле у дворца Талейрана во время подписания Парижского мирного договора. По возвращении домой Гвардейский экипаж в составе частей армии вошел в Санкт-Петербург через построенные в честь победы Нарвские триумфальные ворота.

В дальнейшем экипаж с честью участвовал во всех войнах, которые вела Россия. Осада Варны в 1828 год, Венгерский поход 1849 год, оборона Кронштадта и Севастополя в Крымскую войту, сражения на Балканах в 1877-1878 годах, Цусимское сражение 1905 года и бои 1-й мировой - везде, на суше и на море, отличились моряки-гвардейцы. Были они и в составе экипажей кораблей российского флота, отправлявшихся во многие дальние и кругосветные плавания.

К Гвардейскому экипажу были причислены император Николай II, императрица Мария Федоровна, цесаревич Алексей, великие князья Михаил Александрович, Кирилл Владимирович (контр-адмирал, последний командир экипажа), Константин Константинович, Дмитрий Константинович, Александр Михайлович.

Источник: www.rosflot.ru. автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Историческая дата: 16.02.1810

Свежие публикации

Морской Гвардейский экипаж и

75 – й флотский экипаж

в Отечественной войне 1812 года и

Заграничном походе русской армии 1813 – 1814 гг.

(Номинация - Историческая)

Муштайкин Антон Павлович, 09.02.1997

Содержание

и Заграничном походе русской армии 1813 – 1814 гг. 4

2. 75 – й флотский экипаж в Отечественной войне 1812 года

и Заграничном походе русской армии 1813 – 1814 гг. 20

Заключение 22

Приложение 23

Введение

Российские моряки знамениты храбрость ещё со времён Петра I. Но не всегда они сражались только на море, бывали случаи, когда им приходилось покидать свои корабли и сражаться на суше наравне с регулярными сухопутными армиями, часто в неравных условиях, но всегда с выдающейся храбростью. Именно так и произошло во время Отечественной войны 1812 года и Заграничного похода русской армии годов, когда моряки Балтийского и Черноморского флотов присоединились к нашим армиям героически защищающихся от иностранных захватчиков. Ярче всего проявили себя две морские команды: Морской Гвардейский экипаж и 75-й флотский экипаж, подтверждением высоких боевых качеств которых служат многочисленные награды и хвалебные отзывы о них современников и историков.

Цель работы: проследить боевой путь Морского Гвардейского экипажа и 75 – й флотского экипажа в Отечественной войне 1812 года и заграничном походе русской армии в годов.

Предметом исследования стал период истории России с 1812 по 1814 год

объектом – Морской Гвардейский экипаж и 75 – й флотский экипаж.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы формирования Морского Гвардейского экипажа

- показать участие Морского Гвардейского экипажа и 75 – й флотского экипажа в Отечественной войне 1812 года и Заграничном походе русской армии 1813 – 1814 гг.

1. Морской Гвардейский экипаж в Отечественной войне 1812 года

и Заграничном походе русской армии 1813 – 1814 гг.

Гвардейский экипаж учрежден в царствование Императора Александра I 16 февраля 1810 года. В состав его вошли команды придворных гребцов и яхт, почему экипаж и считает себя происходящим от первой придворной гребецкой команды, сформированной при Петре I. Рассказывают, что Александр при учреждении экипажа руководствовался, отчасти, примером французских морских гвардейцев, которых он видел при встрече с Наполеоном в Тильзите при заключении мирного договора. Первоначально экипаж, по образцу французского, состоял из четырех строевых рот, музыкантов, хора и артиллерийской команды. Ввиду несения двоякой службы на море и на суше была введена двойная форма: летняя, как на флоте, и зимняя — пехотная по образцу гвардейской пехоты. В экипаж брались из флота лучшие офицеры по личному повелению императора. При выборе же команды руководствовались тем, чтобы люди были рослые и «чистые лицом». Таким образом, Гвардейский экипаж начал свое существование как в высшей степени элитное подразделение и таким он оставался до его упразднения 3 марта 1918 года. К этой дате в экипаже числился даже император.

С образованием Гвардейского экипажа он был подчинен морскому руководству — Адмиралтейств-коллегии но составляя часть Государевой гвардии, он находился также в подчинении у сухопутных властей. С началом 1812 года Государева гвардия начала готовиться к походу, но Морской гвардейский экипаж оказался вне этой подготовки, так как указаний на это не поступало. Наконец, 28 февраля пришло письмо военного министра Барклая де Толли министру Морских военных сил маркизу де Траверсе о выступлении экипажа в город Вильну 2 марта. Экипаж был зачислен в I Дивизию 5 Гвардейского корпуса, которым командовал Его Высочество Великий Князь Константин Павлович. На подготовку к походу было дано только два дня. При выступлении в поход в экипаж было зачислено 436 нижних чинов и 18 офицеров и служащих. В составе экипажа было 17 георгиевских кавалеров. В Петербур­ге оставался 91 человек. 1 марта артиллерийская команда в числе 40 человек была откомандирована в подчинение генерал-майора артиллерии Ермолова. Команда получила от сухопутного ведомства два легких орудия. 5 марта она выступила в поход вместе с лейб-гвардии артиллерийской бригадой в составе одной легкой роты под начальством командующего бригадой полковника Эйлера и с этой бригадой находилась почти неразлучно во все время кампаний 1812—14 гг.

Командиром Гвардейского экипажа был капитан 2 ранга Карцов Иван Петрович.

Один из обер-офицеров, капитан-лейтенант Колзаков, вскоре по выступлению экипажа в поход, 7 марта, был назначен адъютантом к Великому Князю Константину Павловичу.

Оставленная в Петербурге часть экипажа вошла в судовой состав эскадры адмирала Тета, назначенной для блокады побережья, занятого противником, а также в судовой состав кораблей охраны наших берегов. Эти чины имели случай отличиться под Данцигом, Кенигсбергом и в других прибрежных операциях. Некоторая часть экипажа вошла в состав резервного Гвардейского экипажа, сформированного в С.-Петербурге в 1813 году.

Приглашаем Вас бесплатно открыть свой сайт . который будет размещен внутри портала.

Размещайте новости и пресс-релизы бесплатно, добавляйте фото целыми галереями! Открыть сайт!

Казармы Морского Гвардейского экипажа (Санкт-Петербург )

1843-1844, 1852 - воен. инж. Пасыпкин Михаил Александрович, воен. инж. Митюшин - перестройка, новый корпус со стороны канала

1875 г. - воен. инж. Пасыпкин Михаил Александрович, Селенников С.С

Здания в стиле, переходном от казарменного классицизма к неоренессансу.

При пожаре 1736 г. почти все строения на этом участке сгорели.

В 1737 г. участок был передан под строительство Казарм Морского гвардейского экипажа.

К 1742 г. местность осушили и построили первые полковые казармы в районе казарм Гвардейского экипажа (Грибоедова 133).

Строительство каменных казарм началось при Павле I в 1797 г. со стороны ул. Римского-Кормакова.

Казармы по наб. кан. Грибоедова были построены в 1875 г. по проекту С. С. Селенникова.

В начале XIX в. комплекс зданий экипажа занимал всю территорию между кан. Грибоедова, Крюковым кан. и пр. Римского-Корсакова.

Морской Гвардейский экипаж сформирован в 1810 г. из придворных гребцов и яхтенной команды. Боевое крещение получил в войне 1812 г. Отличился в битве при Кульме.

В это здание моряки переселились в 1819 г.

Первоначально Гвардейский морской экипаж размещался в районе Галерной гавани, затем в Литовском замке на Офицерской ул.

Ныне это в этом здание располагается Управление Федеральной Налоговой Службы по Санкт-Петербургу межрайонная инспекция ФНС России №7, №8 и Управление Федеральной Налоговой Службы по Санкт-Петербургу межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

административно-офисное здание налоговый орган достопримечательность

Ближайшие города: Санкт-Петербург. Выборг. Великий Новгород

В Петербурге бывшие казармы Морского Гвардейского экипажа станут квартирами

20 Августа 221

Группа компаний СУ-155 займётся реконструкцией бывших казарм Морского Гвардейского экипажа, которые расположены на ул. Римского-Корсакова д. 22/133. Объекты казарм, часть которых является памятниками регионального значения, будут реконструированы под жилой комплекс.

Работа над проектом ведётся СК РосСтрой (компания представляет интересы СУ-155 в СЗФО) уже несколько лет. Площадь реконструируемой территории составит свыше 11 тыс. кв.м. Помимо восстановления фасадов, будут ликвидированы технологические пристройки советского времени, которые не представляют исторической ценности.

Согласно проекту, на месте бывших казарм появится порядка 100 квартир. будут созданы детская площадка и парковка, часть помещений будет отведена под магазины и офисы. Инвестиции в проект составят более 200 млн рублей.

Гвардейский экипаж

См. также в других словарях:

Гвардейский экипаж — Годы существования 1810 1918 Страна Россия … Википедия

ГВАРДЕЙСКИЙ — ГВАРДЕЙСКИЙ, гвардейская, гвардейское (дорев. и загр.). прил. к гвардия. Гвардейский полк. Гвардейский экипаж (мор.). Гвардейский офицер. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЭКИПАЖ ФЛОТСКИЙ — 1. Береговая часть, служащая для пополнения корабельных команд. Э. Ф. принимает и дает первоначальную военно морскую подготовку призываемым во флот, а при мобилизации служит местом сосредоточения прибывающих пополнений. Э. Ф. располагаются в#8230 … Морской словарь

Гвардейский — Гвардейский#160 название ряда населённых пунктов и других географических объектов на территории бывшего СССР. Название образовано от Гвардия. Россия Гвардейский#160 военный городок в Новосибирской области. Гвардейский#160 остров в#8230 … Википедия

ЭКИПАЖ ГВАРДЕЙСКИЙ — в дореволюционное время флотский экипаж, комплектовавший царские яхты и особо выделенные боевые корабли. В сухопутном строю состоял при гвардейском корпусе. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л. Государственное Военно морское Издательство НКВМФ#8230 … Морской словарь

Экипаж — (морск.): 1) в общем смысле все судовые чины судна: капитан, офицеры, матросы, машинисты, прислуга и т. д. 2) в военном флоте (флотский Э.) береговая строевая, административная и хозяйственная единица, в которую входят все офицерские и низшие#8230 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

гвардейский — ГВАРДЕ/ЙСКИЙ ая, ое. к Гва/рдия и Гварде/ец. Г ая часть. Нагрудный г. знак. Г. мундир. Г ая выправка. Г. миномет (реактивный миномет периода Великой Отечественной войны, называемый катюша ). Г ое знамя. Г. полк. Г. экипаж (мор.). Г. офицер … Энциклопедический словарь

гвардейский — ая, ое. к гвардия и гвардеец. Г ая часть. Нагрудный гварде/йский знак. Гварде/йский мундир. Г ая выправка. Гварде/йский миномет (реактивный миномет периода Великой Отече … Словарь многих выражений

203-й гвардейский авиационный полк — 203 й отдельный гвардейский авиационный Орловский полк (самолётов заправщиков) 25 й гвардейский бомбардировочный Орловский авиационный полк (до 15.12.1945) 25 й гвардейский авиационный Орловский полк дальнего действия (до 26.12.1944) 746 й#8230 … Википедия

Источники: http://flot.com/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5235, http://www.pandia.ru/text/78/409/819.php, http://wikimapia.org/10998853/ru/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%93%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B0, http://www.bsn.ru/news/company/spb/28005_v_peterburge_byvshie_kazarmy_morskogo_gvardeyskogo_ekipazha_stanut_kvartirami/, http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_sp/537/%D0%93%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Категория: Популярное | Добавил: sankt-peterburg-812 (13.09.2015)
Просмотров: 585 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar