Приветствую Вас Гость | RSS

Мой город Санкт-Петербург

Воскресенье, 02.02.2025, 22:58
Главная » Статьи » Жизнь города

Высшее Педагогическое Образование Санкт Петербург
высшее педагогическое образование санкт петербург

Организации в справочниках

Мы представляем систему выбора услуг в Санкт-Петербурге(St. Petersburg). Предлагаем ознакомиться со списком организаций, оказывающих услуги(выполняющих функции) в разделе педагогические вузы.

В нашем справочнике представлена подробная информация об организации, ее услугах, контактные данные, скидки на оказываемые услуги и многое другое.

Если услуги, которые оказывает Ваша организация входят в раздел педагогические вузы в Петербурге (СПб), Вы сможете указать это при регистрации. Добавить информацию о Вашей компании в систему .

Полезные ссылки

О нашем колледже

Наш колледж – многопрофильное учреждение, где получают образование по целому ряду современных педагогических специальностей

44.02.01 – «Дошкольное образование»

44.02.02 – «Преподавание в начальных классах»

44.02.03 – «Педагогика дополнительного образования в области:

    • Социально-педагогической деятельности
    • Туристско-краеведческой деятельности»

Обучение осуществляется на русском языке.

Колледж не имеет общежития.

На отделении «Дошкольное образование» можно получить  специальность воспитатель детей дошкольного возраста.

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Получая специальности дошкольного работника студенты колледжа учатся:

    организовывать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и различные виды деятельности и общения детей проводить занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования взаимодействовать с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

На 1 сентября года на дневном отделении по специальности Дошкольное образование обучается 277 человек, на очно-заочном отделении - 372 человека.

  Отделение «Преподавание в начальных классах»

готовит учителей начальных классов для общеобразовательных школ.

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования. Студенты, осваивающие эту специальность готовятся к следующим видам деятельности:

    преподавание по программам начального общего образования
  • организация внеурочной деятельности и общения младших школьников  
  • классное руководство методическое обеспечение образовательного процесса.

На 1 сентября года на дневном отделении по специальности Преподавание в начальных классах обучается 322 человека.

Студенты, обучающиеся на отделении «Педагогика дополнительного образования» 

осваивают область профессиональной деятельности: дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях профессионального образования.

Педагог дополнительного образования готовится к следующим видам деятельности:

  • преподавание в области социальной – педагогической или туристско-краеведческой деятельности
  • организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок
  • методическое обеспечение образовательного процесса. 
  • На 1 сентября года на дневном отделении по специальности Педагогика дополнительного образования обучается 128 человек.

    Все студенты колледжа после окончания могут продолжить обучение в высших учебных заведениях города.

    Педагогические специальности являются востребованными в Санкт-Петербурге.

    Работа: Санкт-Петербург психологическое образование: 17 вакансий

    детали

    Требования: Любовь и позитивное отношение к людям. Умение работать в команде. Стремление к профессиональному развитию. Приветствуются навык управления коллективом, психологическое или педагогическое образование .

    Обязанности: Подбор требуемого персонала. Адаптация в коллективе новых сотрудников. Ведение необходимой текущей документации. Проведение тренингов и занятий для персонала начального уровня по разработанной системе, составление учебных групп. Поддержание командного духа в коллективе.

    Условия: Работа в хорошем коллективе. Офис в центре города, до метро 3 минуты пешком. Есть wi-fi. График работы 5/2 или график индивидуальный, планируется с руководителем. Возможность профессионального развития. Участие в мероприятиях, тренингах, повышении квалификации. Растущий доход. Выплаты без задержек.

    Запись на собеседование по телефону, звоните с 10 до 20 часов.

    Прямой работодатель, без посредников

    Контактная информация

    21 января 1991 года Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И.Герцена был аттестован в качестве университета и получил наименование «Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена», что явилось признанием его ведущей роли в российском и мировом образовании.

    Сегодня РГПУ им.А.И.Герцена является крупнейшим вузом России. В его составе — более 20 факультетов и 100 кафедр, а также Институт довузовской подготовки, Институт повышения квалификации и переподготовки, НИИ непрерывного педагогического образования, Институт естествознания, Институт гуманитарного образования, Межвузовский центр международного сотрудничества, Международный центр образовательных инноваций, Центр дистанционного обучения и телекоммуникационной поддержки образования, Лингвистический центр, Центр технологий обучения, Центр международного образования «Российские Исследования».

    Все образовательные структурные подразделения взаимодействуют с научными подразделениями университета: НИИ физики, НИИ непрерывного педагогического образования, НИИ общего образования, более чем 25 научными центрами и лабораториями.

    Интеграция образовательной и научно-инновационной деятельности осуществляется в  9 научно-образовательных центрах, объединенном междисциплинарном центре коллективного пользования ««Современные физико-химические методы формирования и исследования материалов для нужд промышленности, науки и образования», малом инновационном предприятии «Органика РГПУ».

    Профессорско-преподавательский состав университета насчитывает более 1700 человек (основной штатный персонал), среди них около 260 докторов наук, более 850 кандидатов наук. В его стенах работают видные ученые — академики и члены-корреспонденты РАН и РАО, члены различных общественных и международных Академий, заслуженные деятели науки и культуры, народные и заслуженные артисты.

    В 1993 г. университет стал одним из первых вузов России, начавших эксперимент по введению многоуровневой системы высшего образования. Он готовит бакалавров и магистров по различным направлениям высшего педагогического образования и науки. Университет обучает специалистов по более чем 30 специальностям.

    Дистанционное обучение в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

    В.Л. Александров, А.Д. Данилов, канд. техн. наук СПГУАП,

    Н.В. Иванова, канд. техн. наук ПГУПС, О.Н. Иванова,

    Правительство Ленинградской области,

    Комитет по информации и системам телекоммуникаций

    In the article are considered prospects of development of remote educating in Russia and on possible ways of development of remote educating system in Saint Petersburg and Leningrad area. Presented to a minimum list of staff personnel for commercial firm of remote educating. Considered questions of potential market of consumers of the given form of education.

    Опыт многих стран показывает, что форма дистанционного обучения весьма привлекательна и эффективна (например, 70% образования Швеции – дистанционное). Это объясняется следующими факторами:
    • низкой стоимостью обучения (в 5-10 раз ниже, чем при очной форме обучения) за счет отсутствия затрат ученика на дорогу, использование основных фондов учебного заведения, расходов на общежитие и т.п.
    • возможностью получить образование по любой специальности в удобное для ученика время и в удобном для него месте. При этом время обучения не имеет ограничений и может прерываться в зависимости от желаний ученика и его финансовых возможностей.

    1. Перспективы развития дистанционного обучения в России

    Современное состояние РФ характеризуется ее интеграцией в мировое сообщество как в экономическом, так и в политическом аспектах.

    Развитие страны сегодня, главным образом, сориентировано на создание и воплощение принципов самоокупаемости практически во всех сферах экономической деятельности. Экономически нецелесообразные производства останавливаются, а для их возрождения в новом качестве требуются время и деньги.

    Этот переходный период становления экономики государства характеризуется также снижением госбюджетного финансирования образовательных программ. В результате заработная плата преподавателей имеет низкий уровень, сокращается численность рабочих и учебных мест, финансируемых из госбюджета (особенно это заметно в ВУЗах).

    Исторически сложилось так, что учебные центры страны развивались только в крупных городах. Для получения необходимого перспективного образования многим жителям страны приходилось приезжать на учебу в эти города. В настоящее время высокие конкурсы в учебные заведения, имеющие специальности госбюджетного финансирования, существенное снижение количества общежитий для студентов, высокая стоимость жизни в крупных городах, высокие тарифы на авиационный, железнодорожный и другой транспорт сделали для многих жителей страны традиционную очную форму образования практически невозможной.

    Опыт многих стран показывает, что разрешение этого конфликта лежит в сфере создания широкой сети дистанционного обучения.

    Бурное развитие телекоммуникационных линий связи, новых компьютерных технологий в образовании и компьютерной техники являются основными техническими предпосылками для создания и развития мощной системы дистанционного образования в России. Если этому вопросу российские учебные заведения будут уделять мало внимания, то эту сферу образовательной деятельности займут учебные заведения зарубежных стран, давно практикующие дистанционную форму обучения.

    Современные глобальные компьютерные сети представляют эту возможность любым учебным заведениям мира. Конкуренция на данном рынке образовательных услуг приводит к снижению стоимости обучения при широком выборе специальностей, а самое главное даст право выбора ученику, чьими услугами воспользоваться.

    2. Потенциальные возможности Санкт-Петербурга в создании дистанционной системы обучения северо-западного региона России

    Санкт-Петербург является одним из самых мощных культурных и образовательных центров России и мира. Учебные заведения города охватывают практически весь спектр специальностей, необходимых для эффективного развития экономики северо-западного региона страны.

    Современные телекоммуникационные линии связи, соединяющие Европу с Россией, проходят через Ленинградскую область, Санкт-Петербург и Северо-Запад России.

    Таким образом, Санкт-Петербург имеет все технические и педагогические возможности для развития сети дистанционного обучения северо-западного региона РФ.

    2.1. Принципы быстрого проникновения западно-европейских стран на рынок дистанционного обучения России

    Дистанционная форма обучения в Западной Европе имеет более, чем 40-летнюю историю развития. Таким образом, за это время западные дистанционные учебные заведения успешно отработали технологию данного обучения, а именно:
    • модульный принцип разработки учебных материалов и методов обучения
    • систему подготовки тьюторов или учебных представительств в наиболее перспективных районах дистанционного обучения
    • принципы построения оперативной связи обучающихся с учебным заведением
    • гибкую систему оплаты обучения, удобную для ученика и учебного заведения
    • набор специальностей для обучения, ориентированный на популярные конкурентоспособные профессии
    • учебную программу, которая гарантировала бы возможность получения образования в соответствии с дипломом, имеющим соответствующую котировку на рынке труда.

    Широкие возможности в предоставлении услуг для обучения современным конкурентоспособным специальностям, гарантии качества образования и диплома, удобство в выборе места и времени обучения, относительно невысокая стоимость обучения (600–800 долларов в год) позволили многим европейским дистанционным образовательным учебным заведениям быстро закрепиться на учебном рынке России.

    2.2. Возможные пути развития системы дистанционного обучения Санкт-Петербурга

    Современное экономическое развитие страны предполагает создание новых форм обучения на принципах самоокупаемости. Поэтому дистанционное обучение предусматривает коммерческий характер предоставления образовательных услуг. Успешное развитие этой формы обучения будет определяться следующими факторами:
    • реальной стоимостью образовательных услуг, дающих возможность широким массам потенциальных учеников получить соответствующее образование
    • широким выбором специальностей и профессий, конкурентоспособных на рынке труда
    • высоким качеством обучения, подтвержденным дипломом государственного образца или международным дипломом
    • максимальной эффективностью построения учебного процесса, удобного для ученика и преподавателя
    • гибкостью возможных сроков обучения
    • популярностью дистанционной формы обучения как у преподавателя, так и у обучаемых.
    Рассмотрим реальный контингент потенциальных потребителей дистанционной формы обучения. Так, к нему можно отнести:
    • работающее взрослое население, неудовлетворенное своим служебным положением или профессией
    • безработных, решивших овладеть конкурентоспособной специальностью
    • абитуриентов, предполагающих поступить в высшее учебное заведение
    • военнослужащих, готовящихся к отставке и не имеющих конкурентоспособной гражданской специальности
    • инвалидов с ограниченной возможностью перемещения
    • молодежь, не имеющую средств для очного обучения
    • сельских жителей, не имеющих возможности в силу специфики работы обучаться очно.
    Для того чтобы представить, каким образом можно создать экономически целесообразную систему дистанционного обучения, необходимо рассмотреть все составляющие части этой системы и определиться в возможностях организации ее элементов. Укрупненная система дистанционного обучения состоит из следующих составных элементов, а именно из:
    • БД учебных модулей, дающей возможность создать эффективный курс обучения по конкурентоспособной специальности или профессии
    • БД преподавателей – тьюторов дистанционной формы обучения
    • БД учеников-дистантников, предполагающих учиться по соответствующим специальностям
    • линий связи, обеспечивающих эффективный контакт учеников с преподавателями и дистанционным учебным заведением
    • дистанционного учебного заведения как организационной структуры дистанционной формы обучения, функционирующей на принципах самоокупаемости.

    Функциональная схема системы дистанционного обучения представлена на рисунке.

    Из схемы видно, что она имеет две основные составляющие, без которых принципиально нет дистанционного обучения.
    • Первая составляющая (1) – это комплекс предоставления услуг дистанционного обучения
    • вторая составляющая (2) – это объект или потребитель этой формы образования.

    В схеме главенствующее положение занимает источник финансирования, т.е. потребитель услуг дистанционной формы обучения.

    Рассмотрим экономические предпосылки дистанционной формы обучения. Они определяются наличием средств финансирования у потребителя услуг дистанционной формы обучения. Если рассматривать весь потенциальный рынок потребителей данной формы обучения, то он огромен и включает в себя все категории граждан, желающих получить образование или профессию в удобном для них месте и в удобное время. Однако финансовые возможности индивидуумов весьма различны. В результате рынок возможных потребителей, в основном, определяется их финансовым потенциалом, т.е. возможностью оплачивать услуги поставщика дистанционного обучения и стоимостью использования линий приема и передачи учебной информации, т.е.:

    где:

    Сп – стоимость услуг поставщика дистанционного обучения

    Слс – стоимость использования линий приема и передачи учебной информации

    П – финансовый потенциал потребителя дистанционной формы обучения.

    Однако выражение (1) характеризует только необходимое условие создания рынка дистанционного обучения, поскольку потребитель обучения вложит свои средства только в том случае, если получит специальность или профессию, которые компенсируют его затраты и предоставят возможность финансового роста доходов, т.е.

    где Д – доходы потребителя дистанционной формы обучения, образовавшиеся в результате получения образования по выбранной специальности или профессии.

    Рассмотрим, как наиболее целесообразно организовать систему или комплекс предоставления услуг дистанционного образования, чтобы они были работоспособными и экономически выгодными.

    2.2.1. Дистанционные учебные заведения

    Дистанционные учебные заведения – это коммерческая структура предоставления образовательных услуг, работающая на принципах самоокупаемости. Поэтому численность постоянного состава сотрудников, обслуживающая преподавателей и учеников, должна быть оптимальной и зависеть от структуры и числа специальностей дистанционного учебного заведения.

    Минимальный перечень специалистов постоянного состава может выглядеть следующим образом.

    Руководитель дистанционного учебного заведения, который:
    • отвечает за набор учеников
    • определяет номенклатуру специальностей
    • отвечает за качественный подбор постоянных сотрудников и преподавателей, работающих по договорам-подрядам
    • обеспечивает лицензирование учебного заведения и выдачу дипломов соответствующего образца
    • организовывает информационные линии связи
    • отвечает за финансовую политику учебного заведения.
    Руководитель по учебной работе. Он:
    • организовывает учебный процесс
    • управляет системой обеспечения учебного процесса, модульными учебными программами по всей номенклатуре специальностей
    • управляет профориентацией и обеспечивает набор учеников
    • замещает руководителя учебного заведения на время его отсутствия.
    Начальник учебного методического отдела. Он:
    • разрабатывает учебно-методические планы по специальностям
    • организовывает обеспечение учебного процесса модульными учебными программами
    • обеспечивает учебный процесс преподавателями-тьюторами
    • организовывает профориентационную и рекламную деятельность учебного заведения
    • обеспечивает связь учеников с преподавателями.
    Начальник компьютерных средств обучения и телекоммуникационной аппаратуры связи. Он:
    • обеспечивает техническую поддержку всех основных средств компьютерной и телекоммуникационной аппаратуры
    • проводит техническую политику оснащения аппаратурой информационных технологий.
    Специалист по компьютерным средствам обучения и телекоммуникационной аппаратуре связи. Он:
    • обеспечивает эффективное функционирование аппаратуры и компьютерных программ
    • обеспечивает техническую политику развития базы компьютерных средств обучения и телекоммуникационной аппаратуры связи
    • осуществляет прием и передачу учебной информации ученикам и преподавателям.

    Бухгалтер – несет ответственность и управляет финансами учебного заведения.

    Секретарь-референт – обеспечивает информационную связь руководителя со всеми работниками учебного заведения, учениками и т.д.

    Экономически целесообразная форма сотрудничества дистанционного учебного заведения с преподавателями и разработчиками учебных модулей должна основываться на договорах-подрядах. В этом случае обеспечивается наиболее гибкий процесс сотрудничества. Можно привлекать к этой работе специалистов любого уровня и не только из региона расположения дистанционного учебного заведения. Кроме этого, можно использовать преподавателей-пенсионеров, обладающих огромным педагогическим опытом.

    2.2.2. База данных преподавателей

    БД преподавателей составляется с учетом специальностей, численности обучаемых и перспектив развития дистанционного учебного заведения.

    Так как преподаватели и разработчики учебных модульных программ работают в дистанционном учебном заведении по договорам-подрядам, то основной задачей руководителя этого учебного заведения является разработка и реализация таких условий работы преподавателя, чтобы БД преподавателей была реальным рабочим составом, т.е. составом преподавателей, готовых приступить к работе в удобное для данного учебного заведения время. Этот момент очень важен для стабильной работы дистанционного учебного заведения. Поэтому руководство обязано разработать такую стратегию и тактику, чтобы реализовать стабильность функционирования учебного процесса.

    Рассмотрим, в чем состоят основные моменты стратегии дистанционного учебного заведения.

    - Заработная плата преподавателей должна быть не меньше, чем в традиционных учебных заведениях.

    - Условия работы преподавателя должны обеспечить ему возможность реализации максимальной эффективности процесса обучения при минимальной временной загрузке.

    - Хорошее качество работы преподавателя должно быть основой его заработка и возможностью заключения с ним нового договора.

    Дистанционное учебное заведение должно быть надежным, т.е. создавать у преподавателя уверенность в том, что его место работы перспективное.

    Далее проанализируем, какой тактики должно придерживаться руководство дистанционного учебного заведения, чтобы реализовать свои основные стратегические планы. Это:
    • стабильный и увеличивающийся контингент учеников при реальной стоимости обучения
    • оптимальный учебный план и линии связи между преподавателями и учениками, которые минимизируют численность преподавателей и максимизируют их заработную плату
    • максимально возможное привлечение преподавателей-пенсионеров, так как в этом случае их суммарный доход будет складываться из пенсионного обеспечения и дополнительного заработка по договору-подряду с учебным заведением
    • возможность для руководства в период отсутствия учебной работы заключать договоры-подряды с преподавателями на разработку учебных модулей, что будет создавать уверенность у преподавателей в их стабильной занятости в дистанционном учебном заведении
    • привлечение преподавателей к рекламной и профориентационной работе и выплачивание им дополнительного вознаграждения за реально приведенного ученика
    • перезаключение договоров с преподавателями, учитывающее эффективность их преподавания и профориентационную деятельность.
    Наиболее важным аспектом тактики руководства дистанционного учебного заведения является организация стабильной численности обучаемых. Каковы же варианты решения этой задачи? Это:
    • преподавание современных и перспективных конкурентоспособных профессий и специальностей
    • подготовка и переподготовка кадров для нужд предприятия
    • подготовка и переподготовка кадров по специальностям бирж труда и комитетов занятости
    • подготовка и переподготовка специалистов, уезжающих жить или работать за рубеж
    • обучение инвалидов перспективным профессиям и специальностям
    • подготовка и переподготовка специалистов, род деятельности которых требует наличия сертификатов или лицензий
    • подготовка абитуриентов в высшие учебные заведения
    • обучение иностранцев законам РФ для открытия своего бизнеса на территории РФ.

    2.2.3. База данных учебных модулей

    Одной из самых важных составляющих дистанционного обучения является БД учебных модулей. К учебному модулю предъявляются жесткие требования, так как эффективность дистанционного обучения зависит от того, каким образом ученик сможет самостоятельно воспринимать учебный материал. Поэтому методологии построения учебного модуля уделяется большое внимание.

    Необходимо также отметить, что основные затраты при подготовке дистанционного курса приходятся на разработку и создание учебных модулей. Однако эти затраты в большей части носят единовременный характер при подготовке курса. В процессе преподавания должны изыскиваться дополнительные финансовые вложения на поддержку тиража модулей и на их доработку по результатам учебного процесса. В настоящее время применяются модули следующего типа:
    • на бумажных носителях
    • на видео- и аудио кассетах
    • на компьютерных дискетах.

    Кроме того, для построения эффективного модульного курса обучения наиболее целесообразно предоставлять все варианты или типы модулей. В этом случае у обучаемого имеется возможность выбора именно того типа изложения материалов, который он лучше усваивает. Таким образом, при построении модульного учебного курса, кроме преподавателя-методиста, должны участвовать специалисты видеосъемок и компьютерного дизайна.

    2.2.4. Средства связи дистанционного учебного заведения с обучаемыми

    Эффективность обучения при дистанционной форме образования зависит от возможностей оперативной связи обучаемого с преподавателем и формы их контактирования. Необходимо отметить, что без контакта обучаемого с преподавателем невозможно построить эффективную систему обучения, так как разрешить проблемы усвоения материала обучаемым может только преподаватель. Поэтому системе оперативной связи обучаемого с преподавателем дистанционное учебное заведение должно уделять особое внимание. В настоящее время при дистанционном обучении используются все доступные виды связи: почта, телефон, компьютерные сети, телекоммуникационные линии, реальный контакт преподавателя с обучаемым.

    Заметим, что обучаемый должен оплачивать услуги связи с преподавателем. Поэтому выбор типа оперативной связи является важным моментом в системе дистанционного обучения, так как финансовые затраты на обучение по одной и той же специальности могут существенно отличаться в зависимости от использования типа оперативной связи обучеамого с преподавателем. Следовательно, чтобы дистанционное учебное заведение было конкурентоспособным, целесообразно снижать издержки обучаемого на оперативный контакт с преподавателем. Этого можно добиться следующими подходами:
    • методически правильно создавать учебные модули
    • учебный модуль или методология обучения должны позволять наиболее точно идентифицировать области знаний, которые освоил обучаемый, чтобы преподаватель мог оказать квалифицированную консультацию за минимально короткое время
    • видеоконтактом или реальным контактом обучаемого с преподавателем, которые осуществляются только тогда, когда у обучаемого и преподавателя имеется полная ясность о тематике обсуждаемых вопросов
    • экономически целесообразно организовать реальную встречу преподавателя с группой обучаемых, так как в этом случае финансовые затраты делятся пропорционально числу учеников.

    2.2.5. Возможные пути организации дистанционных учебных заведений в Санкт-Петербурге

    Санкт-Петербург имеет огромный потенциал специальных и высших учебных заведений, т.е. имеются здания, преподаватели, методология преподавания на заочных и вечерних отделениях, большой опыт профориентационной и рекламной работы. Поэтому организовывать дистанционное учебное заведение в Санкт-Петербурге экономически выгодно на базе имеющихся учебных заведений. В этом случае начальные финансовые затраты коснуться только финансирования разработок учебных модулей, поскольку структура постоянного состава дистанционного учебного заведения легко вписывается в кадровый состав имеющихся учебных заведений Санкт-Петербурга.

    3. Концепция построения дистанционного обучения в Ленинградской области

    Ленинградская область является самостоятельным субъектом РФ, поэтому задачи по подготовке кадров для хозяйства региона являются прерогативой Правительства Ленинградской области.

    В сложившихся экономических условиях развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта и других отраслей идет по пути создания и организации современных экономически выгодных производств. Появляется потребность в специалистах новых профессий, уменьшается численность работников убыточных предприятий. Это означает, что в некоторых районах Ленинградской области появляются безработные или работающие неполный рабочий день, которых целесообразнее переобучить перспективным специальностям на вновь создаваемые рабочие места. Строительство новых предприятий также требует организации обучения и подготовки кадров на вновь создаваемые рабочие места.

    Все задачи организации современной системы подготовки и переподготовки кадров могут быть разрешены только под руководством Правительства Ленинградской области, которое наиболее адекватно представляет тенденции и планы развития данного региона.

    Рассмотрим, каким образом можно наиболее целесообразно решить задачу создания современной гибкой системы обучения и подготовки кадров для нужд Ленинградской области.

    3.1. Основополагающие принципы проекта развития системы дистанционного обучения и подготовки кадров в Ленинградской области

    При построении современной, гибкой и эффективной системы дистанционного обучения и подготовки кадров в Ленинградской области важно исходить из следующих моментов:
    • финансовые вложения в систему дистанционного обучения должны наиболее быстро окупаться
    • управление системой дистанционного обучения и подготовкой кадров должно опираться и подчиняться структурам Правительства Ленинградской области
    • система дистанционного обучения должна иметь оперативную возможность быстро настраиваться на новые требования экономического развития Ленинградской области (новые профессии и специальности)
    • система дистанционного обучения должна минимизировать затраты как бюджетных средств, так и финансовых вложений отдельных граждан на это обучение
    • система дистанционного обучения должна учитывать существенно распределенный характер расположения мест проживания и работы жителей Ленинградской области
    • система дистанционного обучения должна предусматривать возможность организации обучения и переподготовки кадров в удобном для них месте и в удобное время
    • система дистанционного обучения не должна разрушать имеющиеся эффективные подходы в сфере образования и подготовки кадров, использующиеся в настоящее время в Ленинградской области
    • документы об образовании, полученные в системе дистанционного обучения и подготовки кадров, должны соответствовать стандартам государства или иметь соответствующую котировку за рубежом.

    Анализ этих принципов показывает, что подходы дистанционного обучения и подготовки кадров удовлетворяют этим требованиям и могут быть эффективно использованы при решении задачи развития системы дистанционного обучения и подготовки кадров для нужд Ленинградской области.

    3.2. Базовые возможности быстрого развития на территории Ленинградской области системы дистанционного обучения

    К предпосылкам возможности быстрого развития системы дистанционного образования в Ленинградской области можно отнести:
    • современные телекоммуникационные линии связи, соединяющие Ленинградскую область с Санкт-Петербургом, Москвой и другими мощными педагогическими центрами России и зарубежья
    • развивающийся проект оснащения школ области 100 современными компьютерными классами, которые можно использовать как периферийные центры для дистанционной системы обучения и подготовки кадров
    • появление в ближайшее время в Ленинградской области и ее центре – Санкт-Петербурге – педагогических и технических возможностей для создания и развития современной гибкой системы дистанционного обучения и подготовки кадров для нужд города
    • накопленный богатый опыт применения дистанционной формы обучения к задачам подготовки и переподготовки кадров в странах Европы, с которыми граничит Ленинградская область, через современные телекоммуникационные линии связи. Многие из этих стран готовы сотрудничать с Ленинградской областью в развитии системы дистанционного обучения и при этом вкладывать в эту систему так необходимые нам финансовые средства (например, Финляндия, Швеция и т.д.)
    • разработанную в Санкт-Петербурге компьютерную интеллектуально-экспертную программу “Комплекс управления обучением и целевой подготовки кадров НИКА”, позволяющую создавать любое виртуальное учебное заведение. Комплекс НИКА имеет сертификат Министерства общего и профессионального образования РФ
    • разработчиков компьютерной интеллектуально-экспертной программы “Комплекс управления обучением и целевой подготовки кадров НИКА”, которые готовы участвовать в программе развития дистанционного обучения и подготовки кадров для Ленинградской области.

    Перечисленные выше предпосылки показывают, что в настоящее время в Ленинградской области есть все необходимые технические и педагогические возможности для развития дистанционного образования. Для того чтобы эта система стала развиваться целенаправленно для нужд Ленинградской области, необходимо централизованное управление этим процессом в лице Правительства Ленинградской области.

    3.3. Основные задачи начального этапа создания системы дистанционного обучения и подготовки кадров в Ленинградской области

    На начальном этапе дистанционного обучения и подготовки кадров в Ленинградской области должны быть решены следующие основные задачи. При этом будем считать, что Правительство Ленинградской области поддерживает идею создания такой системы.

    Итак, к основным задачам начального этапа целесообразно отнести следующие:
    • определенную номенклатуру профессий, требуемых для развития имеющихся и строящихся предприятий
    • оценку количества требуемых специалистов в соответствии с профессиями
    • исходя из программы развития экономики Ленинградской области, необходимо определить перспективные профессии и оценить возможную численность требуемых специалистов и, соответственно, обучаемых
    • возможность финансирования обучения и подготовки кадров предприятиями области, Комитетом по труду и занятости Правительства Ленинградской области, Федеральным правительством, непосредственно жителями области и т.п.
    • рынок требуемых и конкурентоспособных специальностей для нужд Санкт-Петербурга и северо-западного региона России, чтобы интегрально представлять ближайшие перспективы коммерческого развития дистанционного обучения и возможности роста дистанционного учебного заведения Ленинградской области
    • определение количества финансовых затрат Правительства Ленинградской области на создание дистанционного учебного заведения
    • возможные финансовые вложения иностранных инвесторов (западных дистанционных учебных заведений или других организаций) в создание системы дистанционного обучения и подготовки кадров для Ленинградской области
    • максимальную квоту финансового участия иностранных инвесторов с точки зрения стратегии управления системой дистанционного обучения и подготовки кадров Правительством Ленинградской области
    • возможности использования учебных модулей, разработанных в западных странах, в задачах дистанционной формы обучения и подготовки кадров для Ленинградской области
    • наиболее целесообразную форму собственности дистанционного учебного заведения с точки зрения стратегии управления системой дистанционного обучения и подготовки кадров Правительством Ленинградской области.
    Реализацию основных задач начального этапа создания системы дистанционного обучения и подготовки кадров Правительству Ленинградской области целесообразно осуществлять двумя путями:
    • подготовкой развернутого бизнес-плана для данного проекта
    • созданием совместного с иностранцами дистанционного учебного заведения с максимально возможным финансовым участием иностранных партнеров (типа ТЕЛЕВАЙЗ: 20% – Правительство Москвы, 80% – Правительство Финляндии) для практической проверки основных возможностей системы дистанционного обучения и подготовки кадров в Ленинградской области.

    Первый путь потребует от Правительства Ленинградской области создания команды активных сторонников системы дистанционного обучения и представителей различных комитетов правительства, связанных с образованием, информатизацией и телекоммуникациями, проблемами занятости, социальными проблемами, проблемами и планами развития экономики. При этом от комитетов правительства потребуется только информационная помощь на стадии разработки бизнес-плана и его экспертная оценка на стадии готовности. Основная работа должна выполняться активными сторонниками системы дистанционного обучения и подготовки кадров.

    Второй путь потребует от Правительства Ленинградской области договоренности с иностранными инвесторами (например, с Финляндией или Швецией) о создании для области совместного дистанционного учебного центра и рекомендаций по его кадровому составу. В дальнейшем центр должен действовать на принципах самоокупаемости.

    Анализ результатов работы совместного дистанционного учебного центра и бизнес-плана проекта системы дистанционного обучения и подготовки кадров Правительством Ленинградской области позволит решить основные задачи начального этапа создания системы дистанционного обучения и подготовки кадров для нужд Ленинградской области.

    В.Л. Александров, А.Д. Данилов, канд. техн. наук СПГУАП,

    Н.В. Иванова, канд. техн. наук ПГУПС, О.Н. Иванова,

    Правительство Ленинградской области,

    Комитет по информации и системам телекоммуникаций

    Источники: http://pulset.ru/all_viz1_th.php?region=%d1%e0%ed%ea%f2-%cf%e5%f2%e5%f0%e1%f3%f0%e3typeusl=49, http://pedagog8.ru/, http://www.domkadrov.ru/candsearch.php?city=2text=%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%F7%E5%F1%EA%EE%E5+%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E5, http://www.2rf.ru/rest/9009, http://www.e-joe.ru/sod/98/5_98/st128.html

    Категория: Жизнь города | Добавил: sankt-peterburg-812 (21.09.2015)
    Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar